Как снимали *раскоряку* Ван Дамма

Вы наверняка помните фееричный видеоролик с Ван Даммом, где актер растянулся в шпагате между едущими задним ходом грузовиками и продемонстрировал отличную физическую форму. Видео набрало десятки миллионов просмотров.

Интересное: Как снимали *раскоряку* Ван Дамма


История создания этого ролика оказалась довольно любопытна.

Ролик с Ван Даммом был одним из шести видео с грузовиками Вольво в серии Live Test. Суть этой серии была в том, чтобы показать работу машин в полевых условиях.

Каждый из шести роликов демонстрировал одну из фишек грузовика. Например, в одном из таких видео президент Вольво показывал надежность и устойчивость машины – стоял на грузовике, подвешенном за портовый кран

Интересное: Как снимали *раскоряку* Ван Дамма

В промо с Ван Даммом показали систему динамического рулевого управления. Эта система делает управление машиной более легким, а сам грузовик – более устойчивым на дороге. Сильный ветер не уносит его в сторону, а при езде задним ходом машина не начинает вилять из-за неровностей дорожного полотна.

Идея создания ролика появилась спонтанно. Один из инженеров, придумавший эту систему, как-то обмолвился о том, что на высокой скорости сделал резкий поворот на грузовике с прицепом, и маневр удался. Система динамического рулевого управления сработала идеально.

Потом стали обсуждать, как повели бы себя на дороге два грузовика, сдающие назад. Так родилась мысль снять рекламу со шпагатом и пригласить на съемки известного киноактера. А кто у нас в кино лучше всех делал шпагат? Конечно же, Жан-Клод Ван Дамм.

Интересное: Как снимали *раскоряку* Ван Дамма

Подготовка к съемкам трюка шла пять месяцев. Создавалась система безопасности для страховки актера, водители грузовиков проходили специальные тренировки.

Ролик снимали в Испании, на взлетно-посадочной полосе нового аэропорта в Сьюдад-Реаль. Съемочной группе была необходима совершенно прямая и длинная дорога в отличном состоянии, и чтобы в процессе работы никто не мешал.

Однако дорожное полотно, как выяснилось, не было идеально ровным. Полоса оказалась немного выпуклой. Для водителей большегрузов эта особенность дорожного покрытия осложнила задачу.

Они должны были не только идеально точно держать расстояние друг от друга, но еще и компенсировать угол наклона грузовиков. И оба водителя отлично справились с задачей.

За день до съемок трюка была проведена предварительная работа. Съемочная группа прикидывала удачные ракурсы. Откуда начинать работу, где и как завершать. Сколько времени займет сам процесс.

Было решено снимать ранним утром, на восходе солнца. Времени у операторов было лишь 15 минут перед тем, как окончательно рассветет.

Интересное: Как снимали *раскоряку* Ван Дамма

Трюк сняли живьем – одним кадром за один дубль. Жан-Клода Ван Дамма на всякий случай поддерживали страховочные тросы. Более того, на каждом из двух боковых зеркал соорудили специальные платформы, на которых актер мог вполне комфортно стоять.

\стырено\

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: