Новые вагоны РЖД

Модульные пространства и пассажирские места со шторами, которые можно закрыть в любой момент, современный интерьер и вендинговые автоматы — таков концепт новых плацкартных вагонов РЖД, который недавно анонсировал генеральный директор компании Олег Белозеров.

Новости: Новые вагоны РЖД



Глава железнодорожной монополии в начале октября рассказывал журналистам, что с разработчиками подвижного состава обсуждается создание на базе общих и плацкартных вагонов новых с зонами персонального комфорта. Возможно, говорил он, это будет пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, или места капсульного типа.

Новости: Новые вагоны РЖД

Согласно фотографиям, оказавшимся в распоряжении РИА Новости, новый плацкарт будет более комфортным для пассажиров. Модульные конструкции создают больше индивидуального пространства.

Сами полки в новом дизайне выглядят как диваны с подголовниками. Каждое место оборудовано плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которые в любой момент можно закрыть и получить полностью огороженное от других пассажиров место. Есть электрические розетки и USB-разъемы, а также индивидуальное освещение.

Новости: Новые вагоны РЖД

Интерьер концепта выполнен в светлых тонах, сами полки — в серых с красными подголовниками. Столики и перегородки — в цветах светлого дерева. В туалетах — гигиенические души, пеленальные столики, автоматические краны, дозаторы мыла, бумажные полотенца, встроенный фен для рук.

Новости: Новые вагоны РЖД

Представитель РЖД подтвердил РИА Новости подлинность фотографий, отметив при этом, что компания позиционирует этот проект как концепт новых плацкартных вагонов с модульными пространствами.

Новости: Новые вагоны РЖД

«Реновация вагонов планируется с 2019 года, они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам. Направления реновации выбираются в соответствии с пожеланиями пассажиров и такими трендами как: персональное пространство и приватность для отдыха, безбарьерность, высокая техническая оснащенность. Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира», — сообщили в пресс-службе РЖД.

Новости: Новые вагоны РЖД

2 комментария

djamix
Мнение:

Не так давно появлялась тема с демонстрацией нового концепта «вагона будущего» от РЖД. Проект обосрали с ног до головы, в том числе, как оно бывает, в ряде случаев совершенно не заслужено. Так, например, верхнюю боковушку почему-то приняли за совмещенную «двушку» для второго этажа основной плацкарты (увы, не знаю, как они называются на самом деле), со всеми вытекающими, дескать придется в обнимку спать с каким-нибудь вахтером. Ну, в общем, поржали и забыли. И тут неожиданно оказывается, что показанный концепт уже не совсем концепт, ибо воплощен он был не только в фотошопе, но и в виде полноразмерного макета, а это уже, согласитесь, достаточно серьезнее. Мало того, некоторые вещи, которые были показаны на выставке «Транспорт России» (фото по ссылке ваше как раз оттуда), лично мне показались довольно неплохими. В общем, несмотря на то, что здесь не принято хвалить что-то казенное, я все же хотел бы встать на защиту РЖД, как бы ужасно это не звучало. В общем, побуду адвокатом дьявола. Не ради того, чтобы обелить эту заслуженно нелюбимую компанию, но для восстановления справедливости.

В первую очередь хочу отметить одну забавную деталь. В прошлом посте в укор РЖД было поставлено в том числе обещание главы РЖД Олега Белозерова реализовать в проектируемых вагонах некие капсулы. Но если посмотреть на его слова внимательнее, то на самом деле можно понять, что речи именно о капсулах не шло, а говорилось на самом, цитирую дословно, что «На базе принципа формирования общего или плацкартного вагона, в общем пространстве без купе будут созданы зоны персонального комфорта». А теперь давайте взглянем на концепт. Что мы там видим? А видим мы, что обещание в принципе сдержано. Во-первых, потому что у каждого пассажира появилась своя шторка, которой он будет закрываться. «Фу! Шторка» — наверное так скажут критики. Согласен, шторка — это не «комнатка» в купе, но по сравнению с бараками плацкарты старого типа — это на мой взгляд явный вин. Мало того, в отличие от капсульной концепции, такое решение не мешает людям, страдающим клаустрофобией. Я, конечно, сомневаюсь, что корпорация добра прямо спит и видит, как защитить бедных клаустрофобов, но мне лично такой вариант нравится гораздо больше, чем набор «гробиков». А то, что капсульный вариант в исполнении РЖД был бы набором гробиков, я вот лично ничуть не сомневаюсь. Ну а тут, хоть ты все равно остаешься в атмосфере плацкарты, создается хотя бы видимость отделения.

Но это, само собой, не все. Переработали сами лавки и тут есть несколько довольно приятных на мой взгляд мелочей, особенно в части удобства верхних полок. Вообще, «второй» уровень в поездах РЖД всегда был в некоторым смысле отдельной кастой. Возможность съебаться от всех к себе «наверх» многого стоила, но полноценно существовать там было сложно. Простой пример: во многих вагонах на стене за головой у пассажира находится крючок (вешалка). Хуже, конечно, было бы, если этот крючок был бы где-нибудь в районе жопы на самой лавке, но даже на стене он периодически мешался. Да и подушка постоянно так и норовила забиться в щель между стеной и лавкой. А тут бац, и, оказывается, все можно было сделать совсем иначе: крючок убрать, а в зоне головы сделать ограждение, которое не только удерживает подушку, но еще и позволяет складывать под нее какие-нибудь ценные вещи без опасений, что ночью эти вещи оттуда свалятся. Из отрицательных моментов: шедевральные держатели класса «сетки на пружинках» тоже убраны. Ну и еще одна деталь: пассажиры второго уровня получили свой собственный столик. И это реально классно. Туда теперь и какие-нибудь вафельки закинуть можно, и чашку поставить. Можете обвинить меня в РЖД-филии, но, блин, я тащусь от того, что эти столики настолько продуманы, что у них даже есть бортики.

Другие детали. В 21-ом веке у РЖД в плацкарте наконец-то появились розетки, причем даже с USB разъемом… причем для каждого пассажира. Остается лишь надеяться, что они действительно будут работать, ибо зная тягу некоторых личностей сэкономить, на удивлюсь, если проводники будут специально отключать их. А еще у каждого пассажира будет свое персональное освещение. Да, тоже в 21 веке. С учетом наличия шторок, это довольно правильное решение: теперь те, кому не спится могут не мешая другим пассажирам развлекать себя чтением, игрой в шашки (спрашивайте у проводников) и другим непотребством. Что там у нас еще? Матрацы новые завезли. Теперь они будут складываться, а не скручиваться. Что там у них полезного еще будет, не знаю. Очень хотелось бы, чтобы они были сделаны из антиблевотного материала и пахнули только фиалками, но такие фичи, наверное, еще полвека ждать придется. Размер окон увеличили (круто), лесенки сделали креативные для подъема на полки (ну, тоже норм, хотя некоторые скептически отнеслись к отсутствию поручней), пообещали вместо титанов поставить кулеры (прощай романтика, но тоже давно пора), ну и там всякие другие удобства.

В целом, довольно неплохо. Не то, чтобы я прям писаюсь и какаюсь, но продуманность в решениях есть. То есть над проектом действительно работали и рисовал его явно не студент за бутылку пива. Плохое в этом только одно: такие вещи должны были появиться намного раньше. Все-таки, проезд у нас отнюдь не копеечный и деньги, даже с учетом достаточно большого количества затрат на обслуживание, так что можно было бы и раньше о пассажирах задуматься, а не на отмывании сверхприбылей (не переживайте, отмывать и сейчас не перестали). Ну и, конечно же, крайне важен вопрос когда и как будут вводиться в действие новые вагоны. В РЖД заверяют, что первые из них появятся на путях уже в конце 2018 года, но речь, я так понимаю, идет о единицах. С учетом того, что у нас в стране до сих пор ездят вагоны, сбрасывающие говно и ломы на рельсы, надо думать, что в ближайшие годы новинки смогут опробовать далеко не все. А вот цены на новые поезда нам клятвенно обещали не подымать, дескать в РЖД вообще все белые и пушистые и вообще может и хотели бы, но выше установленных государством тарифов все равно «взлететь» не придется.

P.S. Маленькое такое дополнение ко всему вышенаписанному. Я понимаю, что одним лишь хорошим макетом отношения к РЖД не изменить. Я понимаю, что между этим самым макетом и воплощением в жизнь лежит определенная дистанция. Ну и, да, самолетом быстрее и зачастую не сильно дороже. Но тут есть одно очень важное «НО»! Иногда жизнь складывается так, что тебе приходится поднять свою уютную жопку из кресла своего личного Порше и отправиться в такие ебеня, добраться куда можно только на поезде. И я вот лично в такой поездке с гораздым большим энтузиазмом встретил бы нормальный, современный вагон, а не говно 50-летней давности. Так что, если говорить по чесноку, я буду всеми руками за любую модернизацию, если она не приведет к росту цен. И плевать на то, что Васе Пупкину все равно что-то не понравилось. Но это, само собой, сугубо моя личная позиция.

Vanok179