Новые вагоны РЖД
Модульные пространства и пассажирские места со шторами, которые можно закрыть в любой момент, современный интерьер и вендинговые автоматы — таков концепт новых плацкартных вагонов РЖД, который недавно анонсировал генеральный директор компании Олег Белозеров.

Глава железнодорожной монополии в начале октября рассказывал журналистам, что с разработчиками подвижного состава обсуждается создание на базе общих и плацкартных вагонов новых с зонами персонального комфорта. Возможно, говорил он, это будет пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, или места капсульного типа.

Согласно фотографиям, оказавшимся в распоряжении РИА Новости, новый плацкарт будет более комфортным для пассажиров. Модульные конструкции создают больше индивидуального пространства.
Сами полки в новом дизайне выглядят как диваны с подголовниками. Каждое место оборудовано плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которые в любой момент можно закрыть и получить полностью огороженное от других пассажиров место. Есть электрические розетки и USB-разъемы, а также индивидуальное освещение.

Интерьер концепта выполнен в светлых тонах, сами полки — в серых с красными подголовниками. Столики и перегородки — в цветах светлого дерева. В туалетах — гигиенические души, пеленальные столики, автоматические краны, дозаторы мыла, бумажные полотенца, встроенный фен для рук.

Представитель РЖД подтвердил РИА Новости подлинность фотографий, отметив при этом, что компания позиционирует этот проект как концепт новых плацкартных вагонов с модульными пространствами.

«Реновация вагонов планируется с 2019 года, они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам. Направления реновации выбираются в соответствии с пожеланиями пассажиров и такими трендами как: персональное пространство и приватность для отдыха, безбарьерность, высокая техническая оснащенность. Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира», — сообщили в пресс-службе РЖД.

Глава железнодорожной монополии в начале октября рассказывал журналистам, что с разработчиками подвижного состава обсуждается создание на базе общих и плацкартных вагонов новых с зонами персонального комфорта. Возможно, говорил он, это будет пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, или места капсульного типа.

Согласно фотографиям, оказавшимся в распоряжении РИА Новости, новый плацкарт будет более комфортным для пассажиров. Модульные конструкции создают больше индивидуального пространства.
Сами полки в новом дизайне выглядят как диваны с подголовниками. Каждое место оборудовано плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которые в любой момент можно закрыть и получить полностью огороженное от других пассажиров место. Есть электрические розетки и USB-разъемы, а также индивидуальное освещение.

Интерьер концепта выполнен в светлых тонах, сами полки — в серых с красными подголовниками. Столики и перегородки — в цветах светлого дерева. В туалетах — гигиенические души, пеленальные столики, автоматические краны, дозаторы мыла, бумажные полотенца, встроенный фен для рук.

Представитель РЖД подтвердил РИА Новости подлинность фотографий, отметив при этом, что компания позиционирует этот проект как концепт новых плацкартных вагонов с модульными пространствами.

«Реновация вагонов планируется с 2019 года, они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам. Направления реновации выбираются в соответствии с пожеланиями пассажиров и такими трендами как: персональное пространство и приватность для отдыха, безбарьерность, высокая техническая оснащенность. Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира», — сообщили в пресс-службе РЖД.

2 комментария
Не так давно появлялась тема с демонстрацией нового концепта «вагона будущего» от РЖД. Проект обосрали с ног до головы, в том числе, как оно бывает, в ряде случаев совершенно не заслужено. Так, например, верхнюю боковушку почему-то приняли за совмещенную «двушку» для второго этажа основной плацкарты (увы, не знаю, как они называются на самом деле), со всеми вытекающими, дескать придется в обнимку спать с каким-нибудь вахтером. Ну, в общем, поржали и забыли. И тут неожиданно оказывается, что показанный концепт уже не совсем концепт, ибо воплощен он был не только в фотошопе, но и в виде полноразмерного макета, а это уже, согласитесь, достаточно серьезнее. Мало того, некоторые вещи, которые были показаны на выставке «Транспорт России» (фото по ссылке ваше как раз оттуда), лично мне показались довольно неплохими. В общем, несмотря на то, что здесь не принято хвалить что-то казенное, я все же хотел бы встать на защиту РЖД, как бы ужасно это не звучало. В общем, побуду адвокатом дьявола. Не ради того, чтобы обелить эту заслуженно нелюбимую компанию, но для восстановления справедливости.
В первую очередь хочу отметить одну забавную деталь. В прошлом посте в укор РЖД было поставлено в том числе обещание главы РЖД Олега Белозерова реализовать в проектируемых вагонах некие капсулы. Но если посмотреть на его слова внимательнее, то на самом деле можно понять, что речи именно о капсулах не шло, а говорилось на самом, цитирую дословно, что «На базе принципа формирования общего или плацкартного вагона, в общем пространстве без купе будут созданы зоны персонального комфорта». А теперь давайте взглянем на концепт. Что мы там видим? А видим мы, что обещание в принципе сдержано. Во-первых, потому что у каждого пассажира появилась своя шторка, которой он будет закрываться. «Фу! Шторка» — наверное так скажут критики. Согласен, шторка — это не «комнатка» в купе, но по сравнению с бараками плацкарты старого типа — это на мой взгляд явный вин. Мало того, в отличие от капсульной концепции, такое решение не мешает людям, страдающим клаустрофобией. Я, конечно, сомневаюсь, что корпорация добра прямо спит и видит, как защитить бедных клаустрофобов, но мне лично такой вариант нравится гораздо больше, чем набор «гробиков». А то, что капсульный вариант в исполнении РЖД был бы набором гробиков, я вот лично ничуть не сомневаюсь. Ну а тут, хоть ты все равно остаешься в атмосфере плацкарты, создается хотя бы видимость отделения.
Но это, само собой, не все. Переработали сами лавки и тут есть несколько довольно приятных на мой взгляд мелочей, особенно в части удобства верхних полок. Вообще, «второй» уровень в поездах РЖД всегда был в некоторым смысле отдельной кастой. Возможность съебаться от всех к себе «наверх» многого стоила, но полноценно существовать там было сложно. Простой пример: во многих вагонах на стене за головой у пассажира находится крючок (вешалка). Хуже, конечно, было бы, если этот крючок был бы где-нибудь в районе жопы на самой лавке, но даже на стене он периодически мешался. Да и подушка постоянно так и норовила забиться в щель между стеной и лавкой. А тут бац, и, оказывается, все можно было сделать совсем иначе: крючок убрать, а в зоне головы сделать ограждение, которое не только удерживает подушку, но еще и позволяет складывать под нее какие-нибудь ценные вещи без опасений, что ночью эти вещи оттуда свалятся. Из отрицательных моментов: шедевральные держатели класса «сетки на пружинках» тоже убраны. Ну и еще одна деталь: пассажиры второго уровня получили свой собственный столик. И это реально классно. Туда теперь и какие-нибудь вафельки закинуть можно, и чашку поставить. Можете обвинить меня в РЖД-филии, но, блин, я тащусь от того, что эти столики настолько продуманы, что у них даже есть бортики.
Другие детали. В 21-ом веке у РЖД в плацкарте наконец-то появились розетки, причем даже с USB разъемом… причем для каждого пассажира. Остается лишь надеяться, что они действительно будут работать, ибо зная тягу некоторых личностей сэкономить, на удивлюсь, если проводники будут специально отключать их. А еще у каждого пассажира будет свое персональное освещение. Да, тоже в 21 веке. С учетом наличия шторок, это довольно правильное решение: теперь те, кому не спится могут не мешая другим пассажирам развлекать себя чтением, игрой в шашки (спрашивайте у проводников) и другим непотребством. Что там у нас еще? Матрацы новые завезли. Теперь они будут складываться, а не скручиваться. Что там у них полезного еще будет, не знаю. Очень хотелось бы, чтобы они были сделаны из антиблевотного материала и пахнули только фиалками, но такие фичи, наверное, еще полвека ждать придется. Размер окон увеличили (круто), лесенки сделали креативные для подъема на полки (ну, тоже норм, хотя некоторые скептически отнеслись к отсутствию поручней), пообещали вместо титанов поставить кулеры (прощай романтика, но тоже давно пора), ну и там всякие другие удобства.
В целом, довольно неплохо. Не то, чтобы я прям писаюсь и какаюсь, но продуманность в решениях есть. То есть над проектом действительно работали и рисовал его явно не студент за бутылку пива. Плохое в этом только одно: такие вещи должны были появиться намного раньше. Все-таки, проезд у нас отнюдь не копеечный и деньги, даже с учетом достаточно большого количества затрат на обслуживание, так что можно было бы и раньше о пассажирах задуматься, а не на отмывании сверхприбылей (не переживайте, отмывать и сейчас не перестали). Ну и, конечно же, крайне важен вопрос когда и как будут вводиться в действие новые вагоны. В РЖД заверяют, что первые из них появятся на путях уже в конце 2018 года, но речь, я так понимаю, идет о единицах. С учетом того, что у нас в стране до сих пор ездят вагоны, сбрасывающие говно и ломы на рельсы, надо думать, что в ближайшие годы новинки смогут опробовать далеко не все. А вот цены на новые поезда нам клятвенно обещали не подымать, дескать в РЖД вообще все белые и пушистые и вообще может и хотели бы, но выше установленных государством тарифов все равно «взлететь» не придется.
P.S. Маленькое такое дополнение ко всему вышенаписанному. Я понимаю, что одним лишь хорошим макетом отношения к РЖД не изменить. Я понимаю, что между этим самым макетом и воплощением в жизнь лежит определенная дистанция. Ну и, да, самолетом быстрее и зачастую не сильно дороже. Но тут есть одно очень важное «НО»! Иногда жизнь складывается так, что тебе приходится поднять свою уютную жопку из кресла своего личного Порше и отправиться в такие ебеня, добраться куда можно только на поезде. И я вот лично в такой поездке с гораздым большим энтузиазмом встретил бы нормальный, современный вагон, а не говно 50-летней давности. Так что, если говорить по чесноку, я буду всеми руками за любую модернизацию, если она не приведет к росту цен. И плевать на то, что Васе Пупкину все равно что-то не понравилось. Но это, само собой, сугубо моя личная позиция.
Vanok179