Ростех сообщил о проведении госиспытаний стратегического ракетоносца Ту-160М

Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М приступил к проведению госиспытаний, сообщила пресс-служба «Ростеха» 6 июля.

Новости: Ростех сообщил о проведении госиспытаний стратегического ракетоносца Ту-160М


Уточняется, что воздушное судно было разработано ПАО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации. Испытания же будут выполняться «экипажами Министерства обороны Российской Федерации и разработчика».

«Самолет Ту-160М оснащен современным вооружением, комплексом радиоэлектронной борьбы, а также бортовым радиоэлектронным оборудованием, разработанным с использованием передовых технологий в области приборостроения», — указано в сообщении.

Как уточняет «Газета.Ru», создание ракетоносца происходило в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов дальней авиации.

1 комментарий

kir
Ростех сообщает, что первый модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М приступил к государственным испытаниям. За этим коротким сообщением кроется очень серьезное для российского авиастроения достижение: самолет был построен полностью с нуля, без использования имевшегося задела, или старых узлов. Учитывая, что после распада Советского Союза многие производственные цепочки были нарушены (а на «Белых лебедей» работали десятки предприятий по всей стране), их восстановление можно считать большим успехом.

Ключевой и самой сложной задачей программы было восстановление производства турбореактивных двигателей НК-32. Именно благодаря им Ту-160 считается самым быстрым бомбардировщиком и самым тяжелым боевым самолетом в мире. «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания «ОДК-Кузнецов» успешно справились с этим и наладили серийное производство модернизированных изделий НК-32-02. Ну а остальное уже было делом техники – есть движки, будет и самолет.

Фюзеляж модернизированного Ту-160М изменениям не подвергался, а вот всю электронную «начинку» конструкторы основательно перелопатили. Так самолет получил обновление ранее использовавшейся электродистанционной системы управления. Новый бортовой компьютер теперь способен корректировать самое малое отклонение от заданного курса, что максимально повысит устойчивость машины в процессе выполнения различных маневров. Кроме того, обновлено все навигационное оборудование, системы управления вооружением, комплекс бортовой обороны, средства РЭБ и многое другое.

Суммарная масса боевой нагрузки самолета – 45 тонн. Это 90 фугасных авиабомб ФАБ-500. Заманчиво, конечно, было бы пройтись разок-другой этим бомбардировщиком по, скажем, укрепрайону ВСУ в Авдеевке. Но рисковать подобными самолетами – непозволительное расточительство. Их надо бы поберечь для другой, более серьезной войны.

©

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: