Непоротое поколение

Помню одну видеозапись. Участник бандподполья раскаялся и обратился к администрации колонии с просьбой дать ему возможность записать обращение к молодым дуракам. Но перед тем как записывать это обращение его снова опросил опер под видеозапись.



И там был вот такой диалог:
— А я вот видел видео твоего допроса. И там ты говорил, что не раскаиваешься. Причем так дерзко, с вызовом…
— А ты знаешь, сколько мне лет тогда было? Двадцать!
— Ну у тебя спрашивали, понимаешь ли ты последствия. И ты сказал — понимаю.
— Я думал, что понимаю. Я думал, что уже взрослый. Поэтому я и хочу записать видео, чтобы сказать — не думайте так. Вы ничего не понимаете. Вы поймете, как я, когда уже поздно будет. Не надо никуда лезть, просто живите.
— А ты бы прислушался к таким словам в то время?
— Не знаю. Я же был фактически ребенком. С виду взрослый, а ума не было. Что толку от того, что я поумнел здесь, через 8 лет, если мне еще сидеть столько же?..

Этот диалог подтвердил мои личные впечатления о поколении современной молодежи. У нас выросли люди со внешностью взрослого и пониманием ребенка. Пониманием жизни, ответственности за свои поступки, восприятия действительности.

Справедливости ради, мы тоже были дебилами, потому что наша юность пришлась на суровые переломные годы развала страны. Но это было дебилизм другой формы и содержания. Многие мои знакомые в те годы отмотали пару лет за драку. Потому что в бубен можно было получить за любое неверное слово. Теперь маятник качнулся в другую сторону — они кричат, что за слова сажать нельзя.

Дети, в мои подростковые годы тезис «за слова убивать нельзя» уже был революционным.

Я кстати, помню знакомого по юности парня, которого убили именно за слова. Конкретнее — за клевету. Его смерть не была напрасной. Многие другие мои знакомые хорошо усвоили этот урок, проведя прямую линию от действий к возможным последствиям.

А сейчас молодежь развращена ощущением безответственности. Начиная со школы, где ребенку нельзя ставить двойку, чтобы не травмировать хрупкую детскую психику, и кончая улицей, на которой их нет, потому что они общаются через смартфон, где безопаснее насчет того, что тебе могут пощупать морду. Поэтому они так легко вовлекаются в движение «Наши», в нацболы, в террористические и экстремистские сообщества, в наркоторговлю и гомосексуализм. Это же всё игры. Что может страшного произойти? Ну поругают, ну лишат телефона на неделю.

Дети не понимают, что это взрослая жизнь, где другие правила и другая ответственность за действие или бездействие. Им говорят — выходите на улицу, вы можете снести эту власть. И они радостные сидят в автозаке, фоткаются — ведь это лишь приключение! Ничего страшного. Ну максимум поноешь в твтиттере «дяденька-омоновец ударил меня дубинкой, теперь у меня синячок». Они не догадываются, что административка, как и судимость, никуда не денется и обязательно им еще аукнется.

Я помню, как к нам пришел устраиваться человек с судимостью за наркоту. Или сплошь и рядом откосившие от армии по здоровью приходят. И искрене удивляются — почему не подхожу? Потому что ничто на земле не проходит бесследно. Но дети об этом не думают, они живут здесь и сейчас.

И когда приходит момент расплаты, они не понимают, почему так жестоко с ними обходятся эти гадкие взрослые. Потому что, дружок ты тоже взрослый. Нет, это была не ролевая игра во взрослого. То, что ты не сформировался как личность к этому возрасту, твоя проблема. И огребешь ты теперь по-возрослому.

Но на самом деле, это не только его проблема. Потому что он такой не один. Когда таких передорослей много — это уже проблема государства. Ведь они играючи становятся закладчиками, госизменниками, террористами. В мое время, кстати, играючи становились бандитами и проститутками. Такая была тогда мода.

Молодежь всегда будет дебилами. В силу элементарного недостатка жизненного опыта. Но то, что мы имеем сейчас — это хуже, чем просто отсутствие мозгов. Это поколение, которое государство слишком любило, щадило и заботилось о нем.

То есть, это глубоко развращенное поколение. И сейчас самое время закручивать гайки. Не увиличивать возраст призыва в армию, а уменьшать. И вернуть туда дедовщину. Чтобы взрослели еще быстрее. Что делать с девочками я не знаю. Там слишком сложная структура личности, основанная больше на эмоциях. Но хотя бы мужской пол нужно принудительно выводить из детства точно. Аркадий Гайдар в 17 лет уже командовал полком.

Эти в 30 лет пишут в твиттере о том, как им было страшно на митинге и теперь они прорабатывают эту травму со своим психотерапевтом.

Непоротое, сука, поколение…

©

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: