Особенности организации фандрайзинговой кампании

Фандрайзинг – термин относительно новый на российском рынке. Так сейчас называют сбор денег на различные социальные, благотворительные и культурные нужды.

Организовать фандрайзинговую кампанию может любой желающий, не равнодушный к проблемам окружающего мира. Но чтобы кампания была успешной, необходимо знать основы процесса.


Ставим цель

Результат достигается, если четко обозначена цель проекта. Задачей кампании может стать:

Собрать конкретную сумму на реализацию текущего проекта.
Привлечь благотворителей, которые будут поддерживать фонд на регулярной основе.
Найти новых спонсоров или партнеров.
Донести информацию о проблеме с максимальным охватом.

Дальше процесс делится на три емких этапа: рассказать о проблеме, найти надежный сервис, предоставляющий услуги по сбору платежей, и вовлечь людей участвовать в проектах организации не разово, а постоянно.

Первый и главный этап фандрайзинга – привлечь внимание людей. Если НКО (некоммерческая организация) занимается проблемой, о которой мало, кто знает, то собрать нужную сумму будет крайне сложно. В этом случае стоит потратить больше времени на популяризацию темы, создать сайт и ресурсы в социальных сетях, где будут размещены истории реальных людей, которым нужна помощь. Заодно привлечь СМИ и волонтеров для информационной поддержки.

Важно, чтобы ресурс был максимально достоверным и правдивым, а информация изложена в простой и доступной для массовой аудитории форме.

После того, как проблема получила широкий охват, переходим ко второму этапу – сбор пожертвований. Нет смысла сразу просить людей подписаться на ежемесячные перечисления денег. Для начала достаточно разовой помощи. Убедившись, что организации можно доверять, благотворители самостоятельно подключат нужную опцию.

Конечно, сайт должен быть технически подготовлен и предоставить удобные способы оплаты. Наиболее популярный – это перевод денег на карты через интернет, или онлайн-платеж. Это удобно, быстро и безопасно. Кроме того, абсолютно законно.

Другие распространенные способы – мобильные списания, онлайн-кошельки, перевод от юридического лица на расчетный счет и пр.

После завершения кампании важным этапом становится отчетность. Обязательно покажите благотворителям, как, куда и когда были вложены накопления, и в каком статусе находится сейчас подопечный. Дальше предложите спонсорам подключение к регулярным платежам, чтобы иметь возможность системно помогать другим нуждающимся. Не обязательно назначать крупную сумму. Людей обычно это пугает. Пусть сумма будет в рамках небольшой покупки в магазине – 100-300 рублей. Например, 300 рублей достаточно, чтобы накормить сытым и горячим обедом бездомного человека. Даже если жертвователей будет всего 90-100 в месяц, накопленной суммы хватит, чтобы обеспечить пищей несколько десятков человек.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: