Рейтинг
0.00

Путешествия

3 читателя, 60 топиков

Артек открывается!

В Крыму после грандиозной реконструкции открылся легендарный «Артек».
Путешествия: Артек открывается!

Завершилась масштабная реконструкция крымского лагеря «Артек», его двери снова открылись для маленьких отдыхающих.

После грандиозной реконструкции «Артек» принимает первую смену. Пока сюда прибыли только 300 человек более чем из 20 регионов России. Поселятся они в лагере «Лазурный», его успели полностью переделать. В корпусах поменяли коммуникации, завезли новую мебель, отреставрировали столовую, оборудовали спортивную площадку.

Сейчас ремонтные работы круглосуточно идут в остальных девяти частях оздоровительного комплекса. Строители укрепляют фундамент, заново переделывают бассейны, в школе устанавливаются современные компьютеры. На реконструкцию из бюджета выделили более пяти миллиардов рублей.

В полную силу «Артек» заработает через месяц. Ожидается, что он примет около двух тысяч детей. Путевки в лагерь обещают распределять по конкурсу. Их можно будет получить за отличную учебу, спортивные достижения и творческие успехи.

Что крадут в отелях

Что чаще всего крадут из отелей?

Есть ли у персонала универсальный ключ от сейфов в номерах? Как поступают отельеры, если постоялец умирает? Только эксперты трэвел-индустрии могут дать ответы на эти и другие не самые очевидные, но интересные вопросы путешественников.

Джейкоб Томски, ранее работавший в двух отелях в США, а теперь опубликовавший книгу об индустрии гостеприимства (Heads in Beds: A Reckless Memoir of Hotels, Hustles, and So-Called Hospitality), удовлетворил любопытство туристов.
Путешествия: Что крадут в отелях

Что люди чаще всего воруют из отеля?

«Все, что не прибито гвоздями», — уверяет Томски. Ведерки для мусора, пододеяльники, универсальные пульты дистанционного управления — любой предмет в номере может показаться туристу достойным сувениром.

Многим хочется забрать из номера пушистый белый халат с логотипом отеля. Автор Heads in Beds уверяет, что ничего нереального в таком желании нет и некоторые гости умудряются умыкнуть банную экипировку незаметно. Он и сам знает один способ: «Въезжаете в номер, берете халат и кладете его в чемодан. Потом звоните на ресепшн и говорите, что в номере нет халата. Вряд ли они станут проверять ваш багаж, не так ли?»
Путешествия: Что крадут в отелях

А сами отельеры что-нибудь выносят?

Персонал отелей, впрочем, ведет себя немногим лучше посетителей, если верить Томски. Эксперт рассказал, что обычно для посетителей заказывается широкий ассортимент косметических принадлежностей, а в номера попадает не все:

«В хорошем отеле для постояльцев есть и тапочки, и бритвы, и крем для бритья, и зубная паста, и мини-дезодоранты. Другое дело, что некоторые из этих вещей нужно попросить самому на ресепшн».

Джейкоб признается, что любил забирать домой маленькие шоколадки, которые обычно кладут горничные на подушки или прикроватные тумбочки. «Ни одна из моих домашних вечеринок с 2000 по 2004 год не обходилась без них», — вспоминает бывший отельер.

Что будет, если соврать про выпитое из мини-бара?

Поскольку у отеля, как правило, есть номер кредитной карты постояльца, логично предположить, что, обнаружив факт неоплаты употребленных из мини-бара напитков и закусок, работники взыщут недостающую сумму. Томски говорит, что это не совсем так: отельеры могут подумать, что отсутствие того или иного предмета в мини-баре — их собственная ошибка:

«Мини-бар — самая уязвимая система в гостинице. Человеческий фактор часто приводит к ошибкам заполнения холодильника. Работникам иногда приходится проводить целые часы за подсчетами, пытаясь свести концы с концами. Их больше волнует, какое впечатление у вас осталось о гостинице и вернетесь ли вы, чем съели вы тот шоколадный батончик или нет».

Джейкоб признается, что мини-бар всегда невыгоден гостю: товары закупаются по бросовой цене, а тарифицируются по абсурдной.
Путешествия: Что крадут в отелях

Насколько тщательна на самом деле уборка номера?

Длительность уборки после отъезда гостя зависит, естественно, от номера, но в среднем горничные тратят на каждый из них от 30 минут до часа. Еще один фактор — это то, в каком состоянии турист оставил номер.

Раз в год ковры и занавески выносят из номеров и отправляют в химчистку.

Кое-какие предметы явно чистятся не очень хорошо: в первую очередь это относится к пультам, которые горничные боятся повредить моющим средством и поэтому еле-еле протирают, а также к стаканам. У уборщиц нет специального средства для мытья посуды, так что они либо полощут стаканы с шампунем, либо и вовсе протирают тряпкой с полиролью для красивого блеска.

Куда деваются остатки мыла и туалетной бумаги?

«За туалетные принадлежности обычно отвечает отдельный менеджер. Как правило, он заказывает всего больше, чем на самом деле нужно, — никому неохота быть тем парнем, из-за которого в отеле кончилась туалетная бумага», — говорит Томски.

После гостей часто остаются начатые рулоны туалетной бумаги и кусочки мыла, и они не всегда отправляются на свалку. Некоторые гостиницы сотрудничают с организацией Clean The World: отправляют ей обмылки, которые затем перерабатываются и поставляются в страны третьего мира.

Что касается начатых рулонов туалетной бумаги, они обычно оставляются в номере — это экологично, в отличие от выбрасывания еще добротного рулона. Початый рулон могут поставить в качестве запасного рядом с новым, приготовленным для очередного постояльца, чтобы гость мог использовать его, например, для протирания различных поверхностей. Впрочем, нередки и случаи, когда рулоны отправляются домой к сотрудникам отеля.

Может ли отельер открыть сейф в комнате?

И да и нет. Инструмент для вскрытия сейфа есть у менеджера из службы безопасности отеля, чтобы воспользоваться им по просьбе гостя, забывшего пароль. Но у остальных отельеров нет никаких отмычек и универсальных ключей, клянется Томски.

«Я всегда советую путешественникам класть ценности в сейф в номере», — отмечает эксперт.

Что происходит, если постоялец умирает в номере?

Это самое грустное и неприятное, что может произойти, и, по словам Томски, такое вовсе не редкость. Например, комнаты в отелях выбирают самоубийцы, желая избавить родных от неприятного зрелища и последующей уборки помещения.

«Смерть — часть будней отеля», — признается эксперт.

Джейкоб говорит, что в случае смерти гостя у отельеров есть четкое предписание: не привлекать внимания других постояльцев, ни в коем случае не обсуждать с ними произошедшее. Усопшего вынесут через черный ход, а комнату быстро дезинфицируют, приберут и… сдадут новому гостю.

Обман туристов

Популярные курорты — рай не только для туристов, но и для местных жителей, которые зарабатывают на путешественниках приличные деньги, причем часто далеко не честным путем. Впрочем, муками совести коренные жители не страдают, считая, что турист на то и турист, чтобы его обмануть. Как бесплатно слезть с верблюда в Египте, какие секс-шоу не стоит посещать в Таиланде и сколько стоит бесплатная помощь в Марокко?
Путешествия: Обман туристов

Читать дальше →

Развод туристов

Отпуск — это время, когда люди стремятся расслабиться и не волноваться о том, что у них обманным образом отнимут деньги или личные вещи. Путешествуя, можно с лёгкостью стать жертвой мошенничества, потому что вы расслабляетесь и находитесь в незнакомом месте. Именно поэтому жулики полагаются на десять специфических случаев экстремального мошенничества, о которых мы расскажем вам ниже.


Читать дальше →

Ново-Афонская пещера

Пещерное метро: история строительства Новоафонской подземной железной дороги

В 1961 году житель абхазского города Новый Афон Гиви Смыр спустился в «Бездонную яму», загадочную трещину в поверхности местной Иверской горы. Картина, открывшаяся юному, 16-летнему спелеологу-любителю, превзошла все его ожидания. Оказалось, что заурядная внешне гора скрывала в своих недрах огромную многозальную пещеру объемом в миллион кубометров. Спустя 14 лет объект открыли для посещения туристами, при этом для их доставки под землю было использовано необычное инженерное решение. Onliner.by рассказывает об уникальной железной дороге — единственном в своем роде пещерном метрополитене.

На фоне кавказских гигантов Иверская гора в Новом Афоне — настоящая скромница. Ее высота составляет всего 344 метра над уровнем моря. Поразительно, но это на целый метр ниже, чем у знаменитой в одной центральноевропейской стране горы Дзержинской, высшей точки Беларуси. Правда, в отличие от Дзержинской, Иверская действительно похожа на гору, к тому же украшенную остатками византийской крепости.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Под лесными склонами Иверской горы скрывается известняковый массив. Известняк под настойчивым воздействием воды имеет свойство постепенно растворяться. В результате данного процесса в массиве образуются полости, за миллионы лет превращающиеся в разветвленные карстовые пещеры. Самой известной из них на просторах бывшего Советского Союза и является пещера в Новом Афоне.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

О ней стало известно только в начале 1960-х. В 1961 году 16-летний новоафонский юноша Гиви Смыр рискнул спуститься в горную трещину, известную среди местных жителей под говорящим названием «Бездонная яма».

Дно у ямы, тем не менее, нашлось: за 30-метровой вертикальной шахтой и ведущей из нее наклонной галереей Смыр обнаружил обрыв высотой 45 метров, в глубине которого находилось подземное озеро. Дальнейшее исследование горных недр требовало профессионального оборудования, с которым в Новый Афон к первооткрывателю вскоре прибыла делегация грузинских спелеологов.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Именно она и открыла Новоафонскую пещеру во всей ее масштабной красоте. «Через 4—5 метров мы очутились в поистине грандиозной пустоте. Ее дно загромождено исполинскими глыбами известняка, лучи фонарей бесследно рассеиваются в окутанном тьмой пространстве, так и не достигнув потолка и противоположной стены. Охваченные волнением, смотрели мы друг на друга; не верилось, что находимся под землей», — рассказывали участники экспедиции.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Одиннадцать залов, три подземных озера, ручей, собственные флора и фауна, тысячи и тысячи сталактитов, сталагмитов и сталагнатов — обыкновенная вода сотворила с Иверской горой настоящее чудо.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Новоафонская пещера — далеко не самая выдающаяся в Грузии. В республике есть пещеры и объемнее, и глубже, и длиннее. Но ее сложно поддающаяся формальному определению живописность, относительная легкодоступность и расположение на одном из главных курортов Черноморского побережья Кавказа сделали очевидным решение республиканских властей: открыть природный объект для туристов.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Выбранный в итоге способ доставки отдыхающих советских выпускников в недра Иверской горы оказался чрезвычайно элегантным. Чтобы избавить их от необходимости добираться туда пешком, было решено построить подземную (или, точнее, подгорную) железную дорогу. По сути, пещерное метро.

Путешествия: Ново-Афонская пещера

В 1965 году, после окончания четырехлетних научных исследований управление «Тбилтоннельстрой» начало строительство искусственного тоннеля длиной почти полтора километра. Грузинские специалисты широко использовали опыт шахтных узкоколеек в горных выработках. При этом небольшая часть тоннеля была сооружена с использованием естественных карстовых пустот, остальное возводилось традиционным буро-взрывным методом. Строительство длилось целых десять лет. Официальное открытие «пещерного метро» для пассажиров и самой пещеры для туристов состоялось 4 июля 1975 года.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

В тоннеле была проложена железная дорога узкой колеи (900 мм) и построены две станции. Еще одна, третья станция появилась в наземном павильоне, где, помимо нее, расположились кассы для туристов, зал ожидания и небольшое кафе на втором этаже.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Проекты всех станций и административного здания выполнил тбилисский институт «Грузгипрогорстрой» под руководством Р. Рижинашвили. На их оформлении традиционно не экономили: природный камень, цветные витражи на сказочную тематику, мозаики, кованые решетки, металлические барельефы должны были создавать у туристов праздничное настроение и ощущение сопричастности к редкому в Советском Союзе удовольствию — посещению грандиозного и при этом целиком и полностью созданного природой подземного дворца.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Наземная станция получила название «Входные ворота». Станционный комплекс состоит из двух платформ и расположенного между ними железнодорожного пути. На правой платформе по ходу движения поезда пассажиры загружаются в состав, на левой выходят из него после возвращения с экскурсии.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Для Новоафонской подземной дороги, не имевшей аналогов на территории СССР, был разработан и уникальный подвижной состав. Первое время для перевозки туристов использовались обычные, хотя и переоборудованные шахтерские вагонетки и электровоз К-10. Затем с Рижского вагоностроительного завода поступило целых два электропоезда, специально разработанных для Нового Афона в НИИ «Гипроуглемаш».
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Составы, получившие оригинальное название «Турист», состояли из шести вагонов: четырех пассажирских (с боковыми сиденьями на 90 человек), головного (с кабиной машиниста и салоном на 10 человек) и моторного, где в том числе располагались необходимые поезду аккумуляторы. Дело в том, что контактный рельс, расположенный между путями, в целях безопасности пассажиров отсутствует в пределах станций, и это расстояние «Туристы» преодолевают благодаря аккумуляторам.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Пространства для разворота составов в системе Новоафонской подземной железной дороги, разумеется, не было. По направлению к пещере электропоезд двигался головным вагоном вперед, обратно — моторным, при этом в последнем также имелась кабина для машиниста. После капитальной модернизации «Туристов» в середине 2000-х в них осталось лишь одно рабочее место для машиниста (в моторном вагоне), и движение в пещеру осуществлялось фактически «вслепую». Впрочем, никакой опасности для пассажиров такая схема не несла: одновременно на линии работал только один состав, второй находился на ремонте или техобслуживании в депо рядом с наземным павильоном.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Оба оригинальных электропоезда верой и правдой служили делу туризма почти 40 лет, с 1975-го. В 2014-м на службу в Новый Афон все с того же Рижского вагоностроительного завода поступил новенький поезд Эп-563, также специально разработанный для «пещерного метро» и построенный в единственном экземпляре. Внешне он во многом напоминает своих предшественников, состоит из шести вагонов (моторного и пяти пассажирских) и вмещает 102 человека.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Путешествия: Ново-Афонская пещера

Непосредственно под горой находятся две станции Новоафонской подземной железной дороги. Здесь система уже действительно напоминает метро, хотя обе станции, отделанные гранитом и мрамором, конечно, короче стандартных метрополитеновских, а потолки в них ниже. Промежуточная носит название «Зал „Абхазия“».
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Это однопутная станция с одной боковой платформой. Здесь осуществляется высадка пассажиров из поездов, после чего они по пешеходному тоннелю (кстати, оборудованному гермодверями) отправляются на экскурсию в саму пещеру. Поезд же следует пустым дальше.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Туристы, за два часа пройдя трехкилометровый маршрут по шести залам Новоафонской пещеры, оказываются на конечной станции «Зал „Анакопея“» (первоначальное название — «Зал „Тбилиси“»). Это такой же односвод с боковой платформой, но уже с двумя путями: основным и вспомогательным (который используется для отстоя резервных составов). Здесь туристы вновь превращаются в пассажиров и возвращаются на станцию «Входные ворота».
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Общая протяженность абхазского «пещерного метро» составляет 1291 метр, с учетом дополнительных путей его длина увеличивается почти до двух километров. В день электропоезд делает порядка 20 рейсов, это около 2 тыс. пассажиров. В период работы каждый год в курортный сезон Новоафонская подземная железная дорога перевозит 700 тыс. человек. За сухими цифрами статистики стоит тяжелый труд горных проходчиков, работа инженеров, ученых, спелеологов, наконец, удовольствие миллионов уже посетивших грандиозную пещеру туристов.
Путешествия: Ново-Афонская пещера

Их путь к одной из главных достопримечательностей Абхазии начинается и заканчивается на станции «Входные ворота». Нужно отдать должное властям Грузинской ССР: вложив немалые средства пусть и богатой республики в уникальный инженерный объект, они сделали то, чего ожидаешь, скорее, от какой-нибудь капиталистической страны, — подумали в первую очередь об удобстве человека отдыхающего, отказавшись идти на поводу у скучного желания сэкономить.

Отсель