Рейтинг
0.00

Война

5 читателей, 366 топиков

Афган. Что дальше?

В связи с выводом американских войск из Афганистана, у многих возникает резонный вопрос: а чем это обернется для России и ее соседей? Хочется порассуждать на эту тему, чтобы понять, — к чему нам готовиться в будущем.

Я не претендую на истину в последней инстанции (да и вообще ни на что не претендую). Буду рада конструктивному диалогу/критике/замечаниям.

Для того, чтобы разобраться в будущем – приходится устремлять взор в прошлое. Я решила слишком далеко не заглядывать и начать с прихода к власти моджахедов.

Читать дальше →

Провокации

Запад, в целом, мастер пиара и провокаций еще с древних времен. Из относительно недавнего можно вспомнить поджог Рейхстага и «незначительный инцидент на германо-польской границе»…

Ну, а уж из совсем недавнего — антисербскую войну на территории Югославии.

Например, расстрел снайперами антивоенной демонстрации в Сараево, участники которой шли с плакатами «Юга, мы тебя любим», в чем сразу же обвинили сербов, хотя ни заказчиков, ни исполнителей так и не нашли. Ну, а кто-кто, а сербское население Боснии, не желавшее покидать единую для всех Югославию, было в меньшей степени заинтересовано в публичной казни сараевских «лоялистов». В отличие от исламистов, которые рвались к независимости под пантюркистскими лозунгами, и отнюдь не молчаливое одобрение «наших западных партнеров».

А затем, когда война в уже бывшей Югославии не первый год собирала свою кровавую жатву, были минометные расстрелы очереди за хлебом и многолюдного рынка Меркала в том же Сараево. После чего ободренные кровью мирных горожан, под аккомпанемент леденящих душу телерепортажей с множеством покореженных и изуродованных тел в кадре (спустя десять лет кто-то из боснийских командиров расскажет, что для создания более кровавой массовки трупы на рынок свозились со всех окрестных моргов, благо люди в те страшные дни гибли практически ежедневно), «западные партнеры» начали с воздуха бомбить сербские (а чьи же еще-то?) позиции.

И неважно, что представители российского контингента ООН довольно аргументированно доказали, что сербские минометы просто не могли достать до сараевского рынка, их тогда просто никто не слушал…

А затем произошла массовая профанация в шахтерском городке Сребреница, которую «западные партнеры» одно время очень любили называть, «вторым по масштабу геноцидом, произошедшим в Европе после Второй мировой войны».

Там, согласно версии политтехнологов и пиарщиков, коварные сербы задумали совершить такой весь геноцид геноцидный, до которого бы не в жизнь не додумались бы и немцы при всей их истинноарейской педантичности. А, конкретно, вошли в город, на автобусах вывезли оттуда всех женщин и детей, а мужчин — около семи тысяч человек, включая подростков, взяли да и расстреляли…

То, что в течении трех лет до этого боевики исламиста Насера Орича самым изуверским образом вырезали население окрестных сербских сел, причем, не только мужчин, но и стариков, женщин и детей, причем не просто расстреливали, а резали, насиловали, сажали на кол, вешали, жгли живьем, чему осталась масса фото и видеодоказательств, причем и от самих боевиков, которые выпускали их на видео под циничным названием «The Best of Naser Oric», в расчет не бралось…

Позже жертвы «чудовищного расстрела» удивительным образом «оживали», и иногда даже заграницей. Выяснилось, что в число погибших задним включили и тех, кто был убит в ходе активных боевых действий, продолжавшихся в этих краях без малого три года, кости же никогда не скажут, кто когда-то убил тех, кому они принадлежали.

А эксперты сделали те выводы, какие от них и требовалось сделать. Удивительно, что сербская автономия в Боснии после такого все-таки осталась существовать и существует до сих пор, хотя те, кто боролся за ее независимость в своей массе либо сидят по тюрьмам, либо таинственным образом скончались в застенках Гааги.

После было село Рачак в Косово. Там трупы боевиков, убитых в столкновениях с сербской полицией, снесли в здание местной мечети и выдали за жертв геноцида.

Хотя финский эксперт Хелен Ранта по характерным мазолям на пальцах рук дала четко понять, что убитые не были невинными овечками. Но тогда ей сказать об этом во всеуслышанье просто не дали, а НАТО начало семидесятидневную бомбардировку Югославии, которая закончилась вводом «миротворцев» в край, сопровождавшийся резней сербского населения албанскими боевиками и разрушением православных святынь 13 века…

Да, к сказанному я мог бы добавить истории об убиенных кровожадными иракскими солдафонами младенцах из родильного дома в Кувейте, и о химическом оружии Саддама, и об мирных ливийских демонстрациях, которые при помощи ковровых бомбардировок разгоняла авиация Каддафи. То есть, обо всей откровенной и подчас фантастической брехне, оказавшейся на поверку банальной липой, которую выдавали на гора западные политтехнологи.

Могу, но боюсь, что дяди с Запада приготовили нам еще воз и полную тележку подобных увлекательных историй. Подтверждением чему служит и недавняя трагедия под Волновахой. Одного не учли тамошние изобретатели ужасов — на дворе век интернета и независимых блогеров, Да, и чего ждать от них, мы уже более-менее знаем.

Источник

Финские *кукушки*

Уроки забытой войны: чему научили нашу армию финские «кукушки».


1939 год. Отряд красноармейцев перешел советско-финскую границу и углубился в лес. Идти было тяжело — стоял 30-градусный мороз, а снег выпал выше колена. На опушке леса пришлось залечь – финны открыли шквальный огонь из пулеметов. Командир отряда был убит при первых выстрелах. Младший политрук Иван Кулыпин велел выставить два станковых пулемета на флангах и открыть ответный огонь.

«Минут через пятнадцать я и командир разведывательной роты тов. Мишкин заметили, что среди пулеметчиков появились раненые. Это удивило нас. Бойцы с фронта были хорошо укрыты, откуда же их обстреливают?», — из воспоминаний политрука И. Кулыпина.

Через несколько минут один из пулеметчиков получил пулю в затылок.

«Начинаем осматривать деревья. Ветви густые, завалены снегом. Замечаю, что ветви одной из елей чуть-чуть колышатся. Всматриваюсь через прицел снайперской винтовки и вижу: «люлька», а на ней ноги в пьексах. Стреляю. С дерева падает человек. Подбегаем: белофинн с автоматом», — из воспоминаний политрука И. Кулыпина.

Война Советского Союза с Финляндией началась 30 ноября 1939 года. Но уже в декабре в Красной армии появился новый термин «кукушки». Политрук Кулыпин описал первый случай применения финской армией этой партизанской тактики ведения боя.

«Кукушки»

Сегодня даже военные историки не могут с уверенностью сказать, откуда пошло это прозвище — «кукушки»? В интервью телеканалу «Звезда» о своей версии нам рассказал научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик:

«В конце 30-х годов была такая популярная песенка: «Кто там сидит на суку, и кричит «Ку-ку?» Бойцы Красной армии, столкнувшись в Финляндии с таким явлением, как ведение одиночного огня с заранее обустроенных и замаскированных в лесу позиций, будь то дерево или сугроб, прозвали своих противников «кукушками». Давая такое пренебрежительное прозвище, подсознательно красноармейцы, видимо, хотели победить тот страх, который, несомненно, присутствовал в войсках, столкнувшихся с совершенно новым и коварным видом ведения боя», — говорит кандидат исторических наук Дмитрий Суржик.

Это далеко не единственное объяснение названия «кукушки». По одной из версий, бойцы финской армии, устраивавшие засады, общались между собой, подражая голосам птиц. Существуют и другие версии, но всех их объединяет одно – «кукушки» вели огонь преимущественно по командному составу Красной армии.

«Главной целью «кукушек» были офицеры и генералы – это факт. В начале финской войны определить советского командира не составляло труда — полушубок и кобура – вот главные приметы», — говорит Суржик.

На вооружении у финских «кукушек» были автоматы и винтовки. Долгое время считалось, что все они были снайперами.

Миф о снайперах-«кукушках»

Историки считают сильным преувеличением разговоры о сотнях снайперов, воевавших на территории Финляндии в 1939-1940 гг. Главный довод – на вооружении финской армии в те годы было всего 200 снайперских винтовок.

«Снайперами-«кукушками» называли всех, кто стрелял по командирам и бойцам Красной армии из укрытий. Точность попаданий была очень велика, эта правда. Но дело в том, что стрельба велась с расстояния 200-300 метров. И вели ее зачастую ополченцы, т.е. местные жители, большинство из которых были до войны прекрасными охотниками», — говорит военный историк.

В боевых действиях против Красной армии активно участвовали, так называемые, шюцкоровцы. Шюцкор — это финская полувоенная организация наподобие народного ополчения. Члены этой организации устраивали дозорные пункты в ветвях деревьев (на настилах) и на чердаках домов. Все они были вооружены, и при появлении противника немедленно открывали огонь.

«Главным «козырем» шюцкоровцев было мгновенное исчезновение с места атаки. С деревьев спускались на веревке, вставали на лыжи, и скрывались. Все финны с детства прекрасно ходили на лыжах. Зима 1939-140 гг. была очень снежной. И, конечно, нашим бойцам в пешем строю, — т.е. без лыж было за такими боевиками не угнаться», — говорит Дмитрий Суржик.

Про «кукушек» ходили рассказы о том, что они якобы были прикованы к деревьям цепями и веревками. Это – стопроцентный миф.

«В Карелии и Финляндии, как известно, много сосен. Так вот, ветки у них располагаются зачастую на одном уровне. Финские стрелки, чтобы ходить по веткам, не выпуская из рук оружия, в виде страховки, обвязывали вокруг пояса веревку или цепь. Только и всего. Никто их к месту боя не привязывал и не приковывал», — поясняет военный историк.

Вероятнее всего, что финских стрелков принимали за снайперов лишь за меткость выстрелов. Также им приписывали «разговоры на птичьем языке» — один дозорный сигнализировал другому с помощью звуков, которые издают пернатые. Такие факты встречались, но в зимнее время (зимой птицы особенно не поют, кукушки не кукуют — это перелетная птица) финны пользовались таким приемом крайне редко.

«Правдой было то, что финские «кукушки» никогда не «работали» в одиночку. Как правило, у каждого стрелка был наводчик, и опытный подрывник. В поисках врага красноармейцы бросались к месту выстрелов, и попадали на небольшое минное поле. Гибель наших солдат давала финскому стрелку возможность быстро занять позицию по соседству», — рассказывает Дмитрий Суржик.

Главной мишенью финских «кукушек» всегда были командиры Красной армии. Потери были так велики, что уже через месяц после начала боевых действий, т.е. в январе 1940 года офицеры стали появляться на боевых позициях только в маскировочных халатах. Многие, несмотря на мороз, отказались и от полушубков – слишком приметно, а значит — рискованно.

«Потеря в бою даже командира роты в этой войне имела огромнее значение. Солдаты не знали, куда им двигаться дальше и что вообще делать. Потери нашей армии, в сравнении с потерями финнов были очень большими. 150 тысяч человек с нашей стороны и только 19 тысяч со стороны противника», — рассказывает Дмитрий Суржик.

В качестве «противовеса» финским «кукушкам» Красная армия использовала огонь артиллерии. Перед каждым продвижением войск, лесные массивы обстреливались картечью.

«Это называлось «подстричь верхушки». Но финны быстро изменили свою тактику. Они стали укрываться в сугробах. Только не простых, а искусственных. Из стройматериалов или еловых веток они строили шалашик, который засыпался снегом. Отличить его от настоящего можно было только после серии выстрелов», — говорит Суржик.

Единственным настоящим снайпером в ходе Советско-Финской войны официально был признан только один человек – финн Симо Хайха.

Симо Хайха по прозвищу «Белая смерть»

Симо Хайха родился в Карелии, в крестьянской семье. Первый раз был призван в армию в 1925 году. Второй – осенью 1939 года в связи с обострением отношений между Финляндией и СССР.

Хайха использовал винтовку Мосина М28 (Pystykorva) – это укороченный вариант трехлинейки, поскольку она больше соответствовала его чрезвычайно маленькому росту – 1 метр 52 сантиметра. Симо никогда не использовал оптический прицел, — считал, что так безопаснее. Не надо поднимать голову к прицелу, и никаких «солнечных зайчиков». За время военных действий уничтожил 542 красноармейца. По неподтвержденным данным, снайпер использовал также финский автомат Suomi M/31. В среднем Симо Хайха убивал по 5 советских солдат в сутки, учитывая короткий зимний день — приблизительно одного человека в час.

6 марта 1940 года во время рукопашного боя он получил ранение в лицо, пуля попала в челюсть и разорвала щеку. Финские санитары, уносившее его тело с поля боя, позже рассказывали, что у Хайхи практически отсутствовала половина головы. Однако ранение оказалось не смертельным. Симо Хайха очнулся 13 марта 1940 года – в день окончания войны.

В мирное время бывший снайпер занимался охотой и разведением собак, и скончался совсем недавно – в 2002 году.

Уроки «Финской» войны

Война Советского Союза с Финляндией была скоротечной, — она длилась всего 100 дней. Но Красная армия за это время получила бесценный опыт. «Кукушки» научили армию очень многому. И в первую очередь – способам и методам ведения одиночного прицельного огня с заранее подготовленных позиций.

В интервью с телеканалом «Звезда» своими соображениями по этому вопросу поделился бывший снайпер Сергей Чувырин.

«Приемы финских стрелков, заметьте, — я говорю стрелков, а не «кукушек», которые не были снайперами в прямом смысле этого слова, переняли не только в Красной армии, но и в немецкой тоже. И, пожалуй, самое главное здесь – это маскировка самого стрелка и его оружия», — считает бывший снайпер.

Известно, что Хайха, чтобы не выдать своего расположения при 30-градусном морозе, постоянно жевал снег. Этот прием используется спецназом и по сей день.

«Когда жуешь снег, изо рта не валит пар, не то что пар – даже легкого «дымка» не будет. Жевать в мороз снег никакого удовольствия, конечно, нет, зато сохраняешь себе жизнь», — говорит Чувырин. Знание местности финскими «кукушками» тоже было взято «на вооружение».

«Финны воевали у себя дома. Страна небольшая, большинство местных жителей с детства умели держать в руках оружие. Все это вместе взятое давало огромное преимущество стрелку. И неважно, где он находился, — в расщелине скалы, на дереве или на земле», — поясняет бывший снайпер.

Многочисленные жертвы среди младшего командного состава Красной армии научили российскую армию еще в 1940 году маскировать форму военачальников, скрывать знаки отличия и другие атрибуты власти.

«К сожалению, этот горький опыт не был в полной мере использован в годы Великой отечественной войны, но о нем не забыли. И уже в других войнах командирский состав был одет в ту же форму, что и солдаты, и это сберегло много жизней», — говорит Сергей Чувырин.

Автор: Олег Горюнов

Теракт в Мекке

20 НОЯБРЯ 1979 года. Саудовская Аравия. Мекка.
Десятки тысяч мусульманских паломников сосредоточенно маршируют по площадке внутри гигантской мечети, ожидая своей очереди, чтобы приблизиться к Каабе — священному камню. Здесь всегда многолюдно.


Читать дальше →