Игра в слова⁠⁠

Сын возвращается недавно из садика и жалуется, что хотел поиграть в слова с ребятами, а никто не понял о чём он. Объяснил правила, подключилась воспитатель. Так через одного все просят «помощь» (не могут придумать слово). И это подготовительная группа. Детям в сентябре в 1 класс. Грустненько.

Словесные игры — это обалденная тема. Почему их забывают и не учат своих детей? Ведь столько пользы! Они помогут скоротать дорогу в транспорте (а не мультики на телефоне). Они помогут ребёнку узнать кучу новых слов (после каждого незнакомого следует вопрос «а что это?»). Они помогут провести время вместе интересно и с пользой (например, когда долго куда-то идти).

Мы играем в слова (и прочие производные) с момента овладения детьми внятной речью. Не надоедает, ведь есть столько интересных вариантов. Расскажу про самые любимые.

Шифровки.

Самая крутая словесная игра, о которой я не знала и вряд ли бы придумала сама. Научил нас младший сын, вычитав в книге «Большой Словарик Смешарик». (Кто читал пост про него — книга реально очень понравилась мелкому и он был в восторге увидев её при распаковке подарков).

Суть игры: придумать слово и зашифровать его так, чтобы на каждую букву получилось слово и эти слова были связаны в предложение. Например: Цапля Виолетта Ела Торт Отламывая Кусочки. Эту фразу говорит один игрок. Второй расшифровывает ЦВЕТОК. Теперь очередь второго придумывать.

Играем в неё почти месяц в основном, когда идем в садик или на треньку. Не надоедает. На тренировались уже на более менее большие слова и интересные конструкции. Начинали со слов из 3-4 букв.

Угадайка

Эту сын принёс из садика вроде бы. А может сам придумал. Играем в основном летом почему-то, когда загораем или в бане сидим греемся после купания.

Суть игры: загадать три прилагательных, относящихся к какому-то предмету. Например: красная, сладкая, маленькая. Второй игрок угадывает, у него есть 3 попытки. Малина? Нет. Клубника? Нет. Конфетка? Да. Угадал? Меняются ролями. Не угадал? Снова первый игрок загадывает.

По началу играли просто. Потом всё больше изощрений началось. Сейчас уже не просто придумать-загадать. Но загадать такие три слова, чтобы не сразу было очевидно, о чëм речь.

Я знаю 10!

Эту игру я вычитала где-то в период младенчества старшего сына. Применялась она как правило, в период активного овладения речью и носила скорее обучающий характер.

Суть игры. Первый спрашивает: «Ты знаешь 10 ягод?». Второй отвечает: " Я знаю 10 ягод: малина, клюква… и т.п." Перечисляет 10. Выиграл! Теперь он задает второму вопрос уже о другой группе предметов/явлений.

Сейчас эта игра вспоминается периодически и усложняется, по мере получения младшим новых знаний. Из последнего: играли про космос, про мельчайшие частицы, про экологию. Часто модифицируется в «Я знаю 5 способов…»

Помимо этих любимых, есть игры в синонимы, в антонимы, в слова по тематике (например живое/не живое только называть), «что я вижу» (описать что-то из поля зрения не называя предмет), «гибрид» (одновременно произносятся слова и из них нужно составить слово-гибрид и придумать что это и зачем). Это такие, к которым не нужно готовиться и играть можно сходу в любой ситуации. Особенно, когда нужно ждать чего-то.

Есть и другие, но к ним нужно готовиться. Измени слово (поменяв букву), измени значение (когда слово одинаково звучит, но означает разное), «субмарина» (из одного длинного составить много коротких за минуту или больше).

Получилось длинно. Надеюсь, что кому-то будет полезен этот пост))) Развивайте своих детей ;)

П.С. Буду рада, если расскажете в камментах, в какие словесные игры играете вы со своими детьми. Или играли в детстве. Может мы ещё не все знаем ;)

© BludCat

Блог Cfybnfh_ktcf1: Игра в слова⁠⁠

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: