Тепловоз М62 или просто Машка :-)

Когда пришла пора заменять паровозы на тепловозы, то в середине XX ст, в 60- х гг. на железных дорогах Советского союза появился тепловоз М62. После чего, он быстро поехал дальше на запад покорять железнодорожные пути в странах, восточной части европейского материка. Такую востребованность тепловозной тяги нового поколения инициировало появление на территории Европы нефтяного трубопровода, имевшего самое мирное название «Дружба».

Интересное: Тепловоз М62 или просто Машка :-)


В итоге, в этих странах данного региона исчез дефицит нефтяных продуктов, дизельного топлива теперь хватало всем.

Май 1963 года ознаменовался окончанием всех проектных работ по созданию локомотивной модификации «М62», именно, венгерский заказчик настоял на применении такой аббревиатуры, обозначая эту модификацию железнодорожных машин нового поколения, что скрывало название «Motorvedur». Новая машина являлась дизельным локомотивом с шестью осями, и первые единицы выходили односекционные с наличием двух кабин, соответственно и двух рабочих пультов управления.

Планировалось, что тепловоз М62 будет обеспечивать как грузовые, так и пассажирские перевозки. Машина получилась лёгкой, запланированная нагрузка на каждую из имеющихся осей составляла 19.4 тс. Кузовную тепловозную часть изготавливали, применяя европейские стандарты и габариты «02-Т» на железных дорогах.

В тепловозе М62 многое было позаимствовано у локомотива модели ТЭ10. Речь идет о тележке, схеме электропередачи, а также схеме и приводах вспомогательных агрегатов. Однако благодаря удачной компоновке и некоторым конструктивным решениям машинисты были очень довольны работой тепловоза.

Без курьеза все же не обошлось – проектируя локомотив под западный габарит, конструкторы были вынуждены слегка пожертвовать его КПД. Так КПД тепловоза оказался немного ниже, чем у предшествующей модели ТЭ3.

Тепловозы М62, которые исчерпали свой моторесурс, проходят модернизацию. Это помогает их усовершенствованию. Как правило, двухтактный дизель тепловоза М62 заменяется на четырехтактный. Узнать модернизированные тепловозы можно по воздушному фильтру, который «поперечным горбом» выступает на крыше.

Иногда обновленные модели получают новое название: М62К в Литве; 2М62УК в Белоруссии и России.

В Латвии, Литве и Венгрии некоторые локомотивы в рамах модернизации получили дизельные двигатели американской фирмы Caterpillar.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: