Картина «Первый успех» 1954 год. Петр Оборин
На авансцене сельского клуба в лёгком полупоклоне замерла девочка-подросток. Прижимая к груди букет цветов, она застенчиво теребит край передника. Её выступление только что завершилось, и публика от души чествует исполнительницу. В благодарность за душевный приём героиня посылает залу искреннюю тёплую улыбку. За спиной девушки кто-то любопытный глядит в щёлку занавеса, сбоку за кулисами маячат восторженные лица.
![Интересное: Картина «Первый успех» 1954 год. Петр Оборин](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2023/11/12/b79969.jpg)
Картину «Первый успех» в 1954-м году создал пермский живописец Пётр Оборин. Однажды художника пригласили посидеть в жюри самодеятельного смотра. Его и остальных слушателей особенно впечатлило выступление участницы Пани, уроженки городка Кудымкар. Зрители устроили юной певице продолжительные овации. Этот момент особенно запомнился мастеру, и с разрешения самой девушки он решил её запечатлеть.
Паня трудилась колхозной скотницей, и Пётр Артемьевич отправился туда для написания эскизов. В поисках необходимых деталей образа и целостности композиции помимо Пани он делал наброски с других работниц и даже с собственной супруги, позировавшей для него в традиционном наряде пермячки.
Готовое полотно с успехом демонстрировалось на Всесоюзной выставке в Москве и участвовало в зарубежных экспозициях. Сегодня картина хранится в коллекции Пермской художественной галереи.
![Интересное: Картина «Первый успех» 1954 год. Петр Оборин](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2023/11/12/b79969.jpg)
Картину «Первый успех» в 1954-м году создал пермский живописец Пётр Оборин. Однажды художника пригласили посидеть в жюри самодеятельного смотра. Его и остальных слушателей особенно впечатлило выступление участницы Пани, уроженки городка Кудымкар. Зрители устроили юной певице продолжительные овации. Этот момент особенно запомнился мастеру, и с разрешения самой девушки он решил её запечатлеть.
Паня трудилась колхозной скотницей, и Пётр Артемьевич отправился туда для написания эскизов. В поисках необходимых деталей образа и целостности композиции помимо Пани он делал наброски с других работниц и даже с собственной супруги, позировавшей для него в традиционном наряде пермячки.
Готовое полотно с успехом демонстрировалось на Всесоюзной выставке в Москве и участвовало в зарубежных экспозициях. Сегодня картина хранится в коллекции Пермской художественной галереи.
0 комментариев