Исаакиевский собор и истерика либерастов
93 процента доходов музея Исаакиевского собора формируется от продажи входных билетов.
Но ведь тысячу раз говорено, что входные билеты в собор будут отменены после его возвращения верующим. Не нужно будет платить за посещение жемчужины русского зодчество и русской культуры.
А остальные 7 процентов дохода — преимущественно от проведения экскурсий, так и останутся в распоряжении музея.
Так о как миллионах для Церкви и каких потерях для народа трубят либералы?
В чем причина такой неистовой борьбы либералов против возвращения Русской Церкви Исаакиевского собора?
В истории с возвращением Русской Православной Церкви Исаакиевского собора удивляет, даже обескураживает прямо-таки неистовое сопротивление этому вполне законному и справедливому процессу некоторых представителей либеральной общественности и СМИ.
На состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции я задавал вопрос епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) — в чем он видит причины такого неприятия и даже ненависти со стороны противников возвращения Церкви Исаакиевского собора. Что это — высокая концентрация воинствующих безбожников в городском парламенте или мы имеем дело с каким-то переломным моментом в жизни страны, и люди, не желающие этих перемен, чувствуют это и активно сопротивляются?
Владыка пошутил, что Санкт-Петербург — «город трех революций», мол, сказывается тяжелое историческое наследие.
Отчасти, наверное, это так и есть. Но проблема в том, что не только наши местные городские либералы (чуть не сказал — сумасшедшие) и коммунисты троцкистского толка выступают против возвращения Церкви собора, похожие настроения царят в головах и душах их братьев по разуму в Москве, Екатеринбурге и других мегаполисах.
Эти неистовство, ненависть к Церкви, откровенная ложь и передержки, которые используют люди, считающие себя либералами, т. е. борцами за свободу и терпимость к чужому мнению, требуют, наверное, другого термина для определения этих людей. Депутат Евгений Федоров предлагает называть их не либералами, а «иностранными агентами», которые только прикрываются либеральной демагогией, защитой прав людей, отстаиванием человеческого достоинства. А на самом деле просто ненавидят свою страну, свою историю, обслуживают интересы геополитических противников России. И такое определение ближе к истине.
Кстати, насчет достоинства. Именно этот термин много раз использовал пресловутый депутат Максим Резник в свои речи на вчерашнем митинге у Исаакиевского собора. Сразу возникают тяжелые ассоциации. Ведь Майдан в Киеве братья по разуму г-на Резника тоже назвали «революцией достоинства» (гiдности, на мове). А потом достоинство переродилось как-то незаметно в истребление несогласных, в искоренение чужого мнения.
Видимо, об этом мечтает «настоящий либерал» Резник и его пособники — организовать нечто подобное в России. Прямо напрашивается афоризм: поскреби российского либерала, увидишь настоящего фашиста.
Не один Резник таков. Вот, к примеру, главный редактор популярнейшего издания «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, награжденный многими премиями и обласканный властью, скрупулезно подсчитал все доходы, которые получает музей «Исаакиевский собор», и прибыль, которая образуется в ходе деятельности.
Осведомленность Венедиктова свидетельствует о том, что информацию он получил от дирекции музея, которая больше всех недовольна решением вернуть Церкви собор. По сведениям Ведедиктова: за 2016 год Исаакиевский собор посетило 2,38 млн. человек; выручка собора составила 466 813 877 рублей; из них стоимость билетов — 436 588 720 рублей или 93%. При этом расходы собора составили 219 млн. рублей. Таким образом, чистый доход, пишет Венедиктов, как заправский бухгалтер, равен «466–219=247 млн. рублей или 4 млн. долларов в год». И цинично заканчивает: «А вы — скрепы, скрепы…».
Удивительный народ — эти «либералы». Двойные стандарты? Запросто. Когда речь заходит о себе, любимых, они напрочь отметают идею о том, что кто-то работает за мзду, говорят исключительно «о великой идее демократии, о правах человека» и прочем. Но когда речь идет об их идеологических противниках, то они, прежде всего, начинают считать деньги. И это выдает их с головой. Выдает их отнюдь не идеалистический, а сугубо материалистический, практически, марксистский образ мысли. Не либералы они, а типичные марксисты—материалисты.
Любопытно, что г-н Венедиктов обходит вопрос о том, а куда же девается эта прибыль музея, которая составила в 2016 году 247 млн. рублей.
Если бы прибыль шла в городскую казну, то об этом раструбили бы наверняка. Неужели секрет в том, что прибыль идёт в карман дирекции и приближенных лиц? Тогда понятно, за что воюют г-да «либералы»…
При этом, г-н Венедиктов не чурается откровенной лжи и смысловых подтасовок. Впрочем, это как раз и отличает современного «российского либерала» (= «иностранного агента», по терминологии депутата Федорова). Из смыслового ряда Венедиктова возникает идея, что Русская Православная Церковь стремится вернуть Исаакиевский собор для того, чтобы получать с него прибыль. Причем, сам же журналист сообщает, что 93% от дохода в музей — это стоимость билетов.
Но ведь уже тысячу раз говорено, что входные билеты в собор будут отменены, когда Исаакию вернется статус «объекта религиозного назначения», говоря юридическим языком. Поскольку абсурдна ситуация, если для того, чтобы попасть в церковь, нужно будет оплатить билет.
Но тогда все эти расчеты г-а Венедиктова — «коту под хвост», ибо остаются жалкие 7%, которые составляют, видимо, доходы от проведения экскурсий. Остальные миллионы перестают существовать. Для Церкви эти миллионы неинтересны, они интересны для дирекции музея.
Странно, что Венедиктов не видит всей абсурдности своих расчетов. Еще более странно, что «либерал» не берет во внимание, что от отмены входных билетов выгоду получит население, которому не нужно будет платить за посещение Исаакиевского собора — жемчужины русского зодчество и русской культуры. Настоящий либерал должен радоваться росту благосостояния народа, а Венедиктов печалится. Значит?..
При этом главный редактор «Эха», видимо, так торопился написать, что откровенно проговаривается. В его короткой реплике есть замечательная фраза «вот за что хочется забрать Исаакий — 7,276 миллионов долларов в год». Не получится у вас, господин Венедиктов, забрать Исаакий, не для вас он строился! Строился он для Церкви, для того, чтобы там совершались богослужения.
Известно, что в Петербурге самыми активными борцами против возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора являются депутаты Законодательного собрания либерального толка Борис Лазаревич Вишневский (настоящая фамилия Кролик) и Максим Львович Резник. Один представляет партию «Яблоко», другой — «Партию роста». Впрочем, Резник, до недавнего времени, пока его не выгнали из партии, возглавлял фракцию «Яблоко» в ЗакСе.
Их неприятие возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора обычно объясняют политическими выгодами, стремлением набрать политические очки. Хотя создается впечатление, что для них борьба против Церкви — что-то глубоко личное, за этим просматривается даже нечто инфернальное.
Как бы то ни было, удивляет, что на такую нездоровую активность господ Резника и Вишневского не обращает внимание Еврейская община Санкт-Петербурга. Ведь в городе уже откровенно пошли разговоры о том, что Вишневский и Резник провоцируют рост антисемитских настроений, выступая против передачи Русской Православной Церкви собора. Может руководителям еврейской общины одернуть не в меру активных депутатов? Или раввины уже не имеют на них влияния? А нынешняя история напоминает знаменитый разговор Троцкого с раввином, по итогам которого раввин произнес сакраментальную фразу:
«Революцию совершают Троцкие, а расплачиваются за нее Бронштейны».
Что же касается самой передачи собора, то в этом видится не только историческая справедливость, но и более высокая, мистическая справедливость. Стоит вспомнить некоторые факты из жития преподобного Исаакия Далматского, в память которого и был построен знаменитейший собор Российской империи, который до сих пор восхищает своей красотой и своей внушительностью.
Известно, что преподобный Исаакий жил в IV веке. Когда византийский император Валент, впавший в ересь арианства, начал закрывать храмы, гнать православных, то преподобный Исаакий пришел в Константинополь из своей пустыни и начал смело обличать императора. И главным требованием преподобного Исаакия к императору Валенту было:
«Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе».
С этим требованием преподобный обращался к императору, когда тот отправлялся на войну с готами. Разгневанный император, когда требования преподобного надоели ему, приказал бросить его в глубокий овраг, на дне которого было болото, и выбраться из этого болота было невозможно. При помощи Божией преподобный вышел из болота, догнал императора и предрек ему страшную смерть — он погибнет в огне, если не исполнит того, что говорит ему Исаакий. Император, видимо, смутившись таким пророчеством и удивившись смелости старца, приказал своим приближенным арестовать его и держать в заключении до его возвращения.
Как известно, Валент погиб и погиб именно той смертью, которую предрек ему преподобный Исаакий. Войско его было разгромлено, а готы сожгли императора заживо в хижине. И пришедший ему на смену святой Царь Феодосий Великий, конечно, освободил Исаакия из заточения, принял его с великой честью, просил его святых молитв, естественно, прекратил арианскую ересь в Константинополе и возвратил православным храмы.
Зная эти факты из жития преподобного Исаакия Далматского, можно сказать, что сам преподобный Исаакий возвращает для православных собор своего имени. Слава Богу, что наши правители — и Президент Владимир Владимирович Путин, и губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко — уподобляются в своей деятельности святому Императору Феодосию Великому, возвращая Церкви великую святыню — Исаакиевский собор.
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
Но ведь тысячу раз говорено, что входные билеты в собор будут отменены после его возвращения верующим. Не нужно будет платить за посещение жемчужины русского зодчество и русской культуры.
А остальные 7 процентов дохода — преимущественно от проведения экскурсий, так и останутся в распоряжении музея.
Так о как миллионах для Церкви и каких потерях для народа трубят либералы?
В чем причина такой неистовой борьбы либералов против возвращения Русской Церкви Исаакиевского собора?
В истории с возвращением Русской Православной Церкви Исаакиевского собора удивляет, даже обескураживает прямо-таки неистовое сопротивление этому вполне законному и справедливому процессу некоторых представителей либеральной общественности и СМИ.
На состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции я задавал вопрос епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) — в чем он видит причины такого неприятия и даже ненависти со стороны противников возвращения Церкви Исаакиевского собора. Что это — высокая концентрация воинствующих безбожников в городском парламенте или мы имеем дело с каким-то переломным моментом в жизни страны, и люди, не желающие этих перемен, чувствуют это и активно сопротивляются?
Владыка пошутил, что Санкт-Петербург — «город трех революций», мол, сказывается тяжелое историческое наследие.
Отчасти, наверное, это так и есть. Но проблема в том, что не только наши местные городские либералы (чуть не сказал — сумасшедшие) и коммунисты троцкистского толка выступают против возвращения Церкви собора, похожие настроения царят в головах и душах их братьев по разуму в Москве, Екатеринбурге и других мегаполисах.
Эти неистовство, ненависть к Церкви, откровенная ложь и передержки, которые используют люди, считающие себя либералами, т. е. борцами за свободу и терпимость к чужому мнению, требуют, наверное, другого термина для определения этих людей. Депутат Евгений Федоров предлагает называть их не либералами, а «иностранными агентами», которые только прикрываются либеральной демагогией, защитой прав людей, отстаиванием человеческого достоинства. А на самом деле просто ненавидят свою страну, свою историю, обслуживают интересы геополитических противников России. И такое определение ближе к истине.
Кстати, насчет достоинства. Именно этот термин много раз использовал пресловутый депутат Максим Резник в свои речи на вчерашнем митинге у Исаакиевского собора. Сразу возникают тяжелые ассоциации. Ведь Майдан в Киеве братья по разуму г-на Резника тоже назвали «революцией достоинства» (гiдности, на мове). А потом достоинство переродилось как-то незаметно в истребление несогласных, в искоренение чужого мнения.
Видимо, об этом мечтает «настоящий либерал» Резник и его пособники — организовать нечто подобное в России. Прямо напрашивается афоризм: поскреби российского либерала, увидишь настоящего фашиста.
Не один Резник таков. Вот, к примеру, главный редактор популярнейшего издания «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, награжденный многими премиями и обласканный властью, скрупулезно подсчитал все доходы, которые получает музей «Исаакиевский собор», и прибыль, которая образуется в ходе деятельности.
Осведомленность Венедиктова свидетельствует о том, что информацию он получил от дирекции музея, которая больше всех недовольна решением вернуть Церкви собор. По сведениям Ведедиктова: за 2016 год Исаакиевский собор посетило 2,38 млн. человек; выручка собора составила 466 813 877 рублей; из них стоимость билетов — 436 588 720 рублей или 93%. При этом расходы собора составили 219 млн. рублей. Таким образом, чистый доход, пишет Венедиктов, как заправский бухгалтер, равен «466–219=247 млн. рублей или 4 млн. долларов в год». И цинично заканчивает: «А вы — скрепы, скрепы…».
Удивительный народ — эти «либералы». Двойные стандарты? Запросто. Когда речь заходит о себе, любимых, они напрочь отметают идею о том, что кто-то работает за мзду, говорят исключительно «о великой идее демократии, о правах человека» и прочем. Но когда речь идет об их идеологических противниках, то они, прежде всего, начинают считать деньги. И это выдает их с головой. Выдает их отнюдь не идеалистический, а сугубо материалистический, практически, марксистский образ мысли. Не либералы они, а типичные марксисты—материалисты.
Любопытно, что г-н Венедиктов обходит вопрос о том, а куда же девается эта прибыль музея, которая составила в 2016 году 247 млн. рублей.
Если бы прибыль шла в городскую казну, то об этом раструбили бы наверняка. Неужели секрет в том, что прибыль идёт в карман дирекции и приближенных лиц? Тогда понятно, за что воюют г-да «либералы»…
При этом, г-н Венедиктов не чурается откровенной лжи и смысловых подтасовок. Впрочем, это как раз и отличает современного «российского либерала» (= «иностранного агента», по терминологии депутата Федорова). Из смыслового ряда Венедиктова возникает идея, что Русская Православная Церковь стремится вернуть Исаакиевский собор для того, чтобы получать с него прибыль. Причем, сам же журналист сообщает, что 93% от дохода в музей — это стоимость билетов.
Но ведь уже тысячу раз говорено, что входные билеты в собор будут отменены, когда Исаакию вернется статус «объекта религиозного назначения», говоря юридическим языком. Поскольку абсурдна ситуация, если для того, чтобы попасть в церковь, нужно будет оплатить билет.
Но тогда все эти расчеты г-а Венедиктова — «коту под хвост», ибо остаются жалкие 7%, которые составляют, видимо, доходы от проведения экскурсий. Остальные миллионы перестают существовать. Для Церкви эти миллионы неинтересны, они интересны для дирекции музея.
Странно, что Венедиктов не видит всей абсурдности своих расчетов. Еще более странно, что «либерал» не берет во внимание, что от отмены входных билетов выгоду получит население, которому не нужно будет платить за посещение Исаакиевского собора — жемчужины русского зодчество и русской культуры. Настоящий либерал должен радоваться росту благосостояния народа, а Венедиктов печалится. Значит?..
При этом главный редактор «Эха», видимо, так торопился написать, что откровенно проговаривается. В его короткой реплике есть замечательная фраза «вот за что хочется забрать Исаакий — 7,276 миллионов долларов в год». Не получится у вас, господин Венедиктов, забрать Исаакий, не для вас он строился! Строился он для Церкви, для того, чтобы там совершались богослужения.
Известно, что в Петербурге самыми активными борцами против возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора являются депутаты Законодательного собрания либерального толка Борис Лазаревич Вишневский (настоящая фамилия Кролик) и Максим Львович Резник. Один представляет партию «Яблоко», другой — «Партию роста». Впрочем, Резник, до недавнего времени, пока его не выгнали из партии, возглавлял фракцию «Яблоко» в ЗакСе.
Их неприятие возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора обычно объясняют политическими выгодами, стремлением набрать политические очки. Хотя создается впечатление, что для них борьба против Церкви — что-то глубоко личное, за этим просматривается даже нечто инфернальное.
Как бы то ни было, удивляет, что на такую нездоровую активность господ Резника и Вишневского не обращает внимание Еврейская община Санкт-Петербурга. Ведь в городе уже откровенно пошли разговоры о том, что Вишневский и Резник провоцируют рост антисемитских настроений, выступая против передачи Русской Православной Церкви собора. Может руководителям еврейской общины одернуть не в меру активных депутатов? Или раввины уже не имеют на них влияния? А нынешняя история напоминает знаменитый разговор Троцкого с раввином, по итогам которого раввин произнес сакраментальную фразу:
«Революцию совершают Троцкие, а расплачиваются за нее Бронштейны».
Что же касается самой передачи собора, то в этом видится не только историческая справедливость, но и более высокая, мистическая справедливость. Стоит вспомнить некоторые факты из жития преподобного Исаакия Далматского, в память которого и был построен знаменитейший собор Российской империи, который до сих пор восхищает своей красотой и своей внушительностью.
Известно, что преподобный Исаакий жил в IV веке. Когда византийский император Валент, впавший в ересь арианства, начал закрывать храмы, гнать православных, то преподобный Исаакий пришел в Константинополь из своей пустыни и начал смело обличать императора. И главным требованием преподобного Исаакия к императору Валенту было:
«Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе».
С этим требованием преподобный обращался к императору, когда тот отправлялся на войну с готами. Разгневанный император, когда требования преподобного надоели ему, приказал бросить его в глубокий овраг, на дне которого было болото, и выбраться из этого болота было невозможно. При помощи Божией преподобный вышел из болота, догнал императора и предрек ему страшную смерть — он погибнет в огне, если не исполнит того, что говорит ему Исаакий. Император, видимо, смутившись таким пророчеством и удивившись смелости старца, приказал своим приближенным арестовать его и держать в заключении до его возвращения.
Как известно, Валент погиб и погиб именно той смертью, которую предрек ему преподобный Исаакий. Войско его было разгромлено, а готы сожгли императора заживо в хижине. И пришедший ему на смену святой Царь Феодосий Великий, конечно, освободил Исаакия из заточения, принял его с великой честью, просил его святых молитв, естественно, прекратил арианскую ересь в Константинополе и возвратил православным храмы.
Зная эти факты из жития преподобного Исаакия Далматского, можно сказать, что сам преподобный Исаакий возвращает для православных собор своего имени. Слава Богу, что наши правители — и Президент Владимир Владимирович Путин, и губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко — уподобляются в своей деятельности святому Императору Феодосию Великому, возвращая Церкви великую святыню — Исаакиевский собор.
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
3 комментария
Как отмечают публикаторы, обнародованная переписка принадлежит координатору «Открытой России» по Санкт-Петербургу Андрею Пивоварову и экс-члену ПАРНАСа Илье Яшину. Основной архив, как можно увидеть на портале, предлагается к скачиванию и самостоятельному изучению, а некоторые фрагменты задушевный бесед выложены в виде скриншотов.
Пивоваров вместе с членом «Яблока» Вишневским провел митинг 28 января против передачи Исаакиевского собора в распоряжении РПЦ.
Интересно, а знает ли последний, как его называют за глаза?