Петербургский тракторный завод импортозаместит китайские и белорусские агрегаты

Петербургский тракторный завод (ПТЗ) запустит новый цех, где будет производить собственные комплектующие для тракторов и спецтехники. Как отмечает телеграм-канал «МашТех», на площадке планируют выпускать мосты, коробки передач и редукторы, которые сейчас импортируются из Белоруссии и Китая.




Новое производство начнут постепенно запускать ближайшей осенью, на нём задействуют порядка 1 тысячи единиц различного оборудования. По словам гендиректора ПТЗ Сергея Серебрякова, объём инвестиций в этот проект по импортозамещению составит около 15 млрд рублей.

«Пока трансмиссии в России смог локализовать только „Ростсельмаш“, а потому это серьёзный шаг к повышению конкурентоспособности. Ну или скорее полушаг – от китайских деталей после запуска нового цеха на заводе собираются отказаться полностью, а вот белорусские частично всё же останутся», – резюмирует «МашТех».

Сейчас мосты и ряд других комплектующих для тракторов и спецтехники, выпускаемой на заводе, импортируются из Беларуси и Китая. Как пояснил гендиректор, после запуска собственного производства завод откажется от китайского импорта мостов. Напомним, что ежегодно ПТЗ выпускает 3500-3700 единиц тракторов и спецтехники. Однако какую долю техники смогут обеспечить собственными мостами, коробками передач и редукторами, Серебряков не раскрывает. Он отметил только, что часть белорусского импорта будет сохранена. От китайского же планируется полностью отказаться.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что собственное производство комплектующих для трансмиссий является важной составляющей при локализации производства ПТЗ, которое должно повысить технологическую безопасность.

Генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что запуск производства этих элементов позволит завершить основной цикл локализации на ПТЗ, который начался еще в 2018 г.

«Фактически это ключевой элемент, который позволяет завершить основной цикл локализации техники и существенно повысить ее конкурентоспособность. В России производство тракторных трансмиссий локализовал пока только «Ростсельмаш»», — прокомментировал эксперт.


Напомним, ростовский производитель тракторов в феврале этого года запустил завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники. По данным ТАСС, объем инвестиций в первый этап проекта составил 4,7 млрд руб., общая сумма инвестиций достигает 10 млрд руб.

Директор практики «Машиностроение и технологии» Strategy Partners Роман Тиняев отмечает, что сейчас ПТЗ самостоятельно осуществляет сборку на производственной площадке основных узлов, включая автоматизированную КПП. Но в условиях санкций основными поставщиками таких компонентов для тракторов выступают компании из стран Азии.

«Поэтому повышение степени локализации производства поспособствует достижению технологического суверенитета, сформирует внутри страны важные производственные компетенции (например, механическая обработка металла), новые рабочие места, дополнительный спрос на отечественные материалы и комплектующие», — говорит эксперт.


Кроме того, организация производства мостов увеличит добавленную стоимость, формируемую предприятием, снизит риски и даст ПТЗ возможность управлять качеством и себестоимостью узла, что будет способствовать улучшению пользовательских характеристик техники, подчеркивает Тиняев.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: