Рейтинг
0.00

Автопром

1 читатель, 12 топиков

«Атом» эмигрирует в Китай. Российский электромобиль решили собирать не в России

Проект «первого отечественного электромобиля» буквально на глазах становится все менее «отечественным»: в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ) заявили о желании организовать производство «Атома» в Китае. Создатели машины надеются таким образом выйти на международные рынки.



Из Москвы в Харбин

В проект «Атом» будет привлечен китайский партнер, им станет международная корпорация XY Group («Сюань Юань»), более того, в ближайшем будущем планируется локализовать сборку электромобилей на одной из площадок в городе Харбин. Об этом говорится в официальном заявлении пресс-службы РФПИ. Точные сроки пока не определены.

«Локализация производства электромобиля «Атом» в Китае поддерживает выход российской компании на глобальный уровень, что для фонда как инвестора проекта является одним из ключевых приоритетов. Партнерство с XY Group также откроет дополнительные технологические возможности для проекта и в перспективе даст «Атому» доступ к крупнейшему мировому автомобильному рынку», — сообщил гендиректор Фонда Кирилл Дмитриев. Этому предшествовала встреча исполнительного президента «Сюань Юань» Сюэ Хайлуна с представителями «Росатома» и РФПИ, состоявшаяся 2 июля.

Таким образом, проект всё дальше и дальше отдаляется от «корней». Буквально в конце июня стало известно о том, что из российского в «Атоме» останется только платформа и операционная система. Теперь – новость о полном или частичном переносе производства в Китай. Что из этого следует?

«Похоже, не всё удается сделать в России, несмотря на мощные производственные площадки, которые созданы на заводе «Москвич», где и предполагается собирать «Атом», не так ли? Что до Китая, то это можно прочитать по-разному. Например, «наш автомобиль будут производить в КНР, это успех!». На самом же деле, вопрос, конечно, в нехватке отечественных комплектующих», — говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.



Мечты маркетологов и реалии китайского рынка

По мнению главного редактора Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максима Ракитина, дело не только в недостатке отечественных компонентов: «У создателей «Атома» есть идея выйти на международные рынки, а для того, чтобы не оставлять российского следа, машину будут производить в КНР – никаких шильдиков “made in Russia”!». Эксперт также напоминает, что авторы проекта никогда не скрывали его международной сути. «У них есть R&D центр в Китае, в Эмиратах. То есть, изначально вся история с «Атомом» задумывалась как история коллаборации», — говорит Ракитин.

Но есть ли у этой «коллаборации» шанс закрепиться где-то помимо России и выйти на хорошие цифры продаж? Да и в России, к слову, тоже? «У нас перспективы этого электромобиля очень туманные: зачем делать какой-то «Атом», если есть другие, готовые электромобили? Очень рискованная история, и в России массово развиваться она вряд ли будет», — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Если «Атом» будет собираться в Китае, это, конечно, обидно. Кроме того, непонятно, что будет с его поставками в Россию – уже и так понятно, что автомобиль получается очень-очень дорогой», — дополняет коллегу Максим Ракитин. Шансы на успех проекта за рубежом кажутся ему еще более сомнительными.

«На рынке нет недостатка в хороших электромобилях, к тому же, выбирая такую машину, люди часто покупают колесики с моторчиком, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б». А здесь и над дизайном поработали, и еще не выпущенному автомобилю назначили рестайлинг, делая красивую игрушку, нишевый продукт. Но цена. Слишком дорого. Поэтому на громкий успех «Атома» ни на нашем рынке, ни на каком-либо другом я бы не рассчитывал», — говорит главный редактор Quto.ru.



«Ё-мобиль» номер два?

Александр Фролов считает ошибкой не только ставку на «заграницу», но и всю историю развития данного проекта. «Смотрите, как это выглядит со стороны. Некие люди предлагают чисто российскую разработку, на острие прогресса. Говорят, что нечто подобное производили только в Европе и США, а теперь оно появится и у нас! Рассказали о цене, набрали предзаказы – и только после этого пошли искать производителей комплектующих. Естественно, оказалось, что на территории России их нет. Или не договорились по цене. Значит, надо идти в Китай».

А самому Китаю в реальности это совершенно не нужно, считает Фролов. Рынок КНР и без того перенасыщен, желающих покупать «электрички» оказалось намного меньше, чем желающих их продавать, а похожих стартапов насчитываются сотни.

Впрочем, китайский сценарий может быть разыгран еще по нескольким причинам, и «международные рынки» тут ни при чем.

«Скорее всего, мы увидим картину такую же, какая была с «обычными» автомобилями: берется китайская модель, приклеивается другой шильдик, и получается российская машина. Возможно, «Атом» придет именно к этому, и со временем проект будет полностью переформатирован, — прогнозирует Игорь Юшков. – Но может получиться и по-другому. Заявлено, что «Атом» уходит из России, и производить его будут в КНР, а на самом деле он окончательно загнется, как когда-то было с «Ё-мобилем».

Учитывая то, как буксует проект, с какими сложностями на своем пути он сталкивается, и как его бросает из стороны в сторону, такой исход кажется вероятным.

СПРАВКА MASHNEWS

XY Group была создана в 1995 году. Число сотрудников на данный момент насчитывает более 1000, офисы находятся в США, странах Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока.

«Сюань Юань» работает в разных сферах. Это промышленное строительство (заводы по производству мелованного картона и ДСП в Беларуси, кирпичный завод в Таджикистане) и энергетика (проект Харбинской теплоэлектростанции, работающей на сжигании мусора и угля), это импорт и экспорт медицинского оборудования, железнодорожной продукции, а также разработка систем безопасности.







Evolute начал производство первых российских гибридных автомобилей

Evolute начал производство первого российского гибридного кроссовера i-Space



Evolute первым в России начал серийное производство гибридных автомобилей: на конвейер завода под Липецком встал гибридный кроссовер i-Space, представленный на международной промышленной выставке «Иннопром», сообщил в интервью РИА Новости управляющий партнер компании-производителя Андрей Резников.

«Мы буквально на прошлой неделе собрали первые машины. Они уже сертифицированы, получено одобрение типа транспортного средства. Это значит, что и автомобили и процесс производства автомобилей полностью соответствует требованиям российских сертификационных органов», — сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос о сроках запуска серийного производства новинки.



Резников подчеркнул, что в РФ наблюдается довольно большой спрос на автомобили с гибридной силовой установкой. В общей сложности компания намерена продать в текущем году «несколько тысяч» i-Space.

«Мы в Evolute всегда придумаем нейминг, который максимально четко воплощает преимущества и концепцию модели. Например, семиместный гибрид, в котором мы с вами сейчас проводим интервью, решили назвать i-Space. Потому что, с одной стороны, про него можно сказать так, услышав его параметры — »это просто космос". Во-вторых, Space, в переводе на русский, кроме «космоса», имеет значение пространства. Это объемная семиместная машина, в которой комфортно сидеть всемером", — добавил топ-менеджер, рассказывая про новинку.



Он добавил, что новый гибрид i-Space будет стоить от 2,9 миллиона рублей, модель станет самым доступным семейным гибридным кроссовером в РФ.

«Будут комплектации машин разного уровня. Базовая — около 2,9 миллионов рублей. Более точные цены объявим уже на следующей неделе», — отметил он.



«Это самый доступный на сегодняшний день гибрид и по стоимости покупки, и по стоимости владения, и с максимальным пробегом. Если посмотреть тест-драйвы профессиональных изданий, они говорят, что аналоги этой машины стоят почти на 2 миллиона дороже в сегменте гибридов. То есть это колоссальная разница в цене, почти 40%», — отметил Резников.

В целом новинка позиционируется Evolute как доступный, массовый гибрид в первую очередь для семей.





Производство полноприводного пикапа Sollers ST8 на площадке УАЗа стартует до конца 2024 года

Новинку представили на «Иннопроме-2024». Машину осмотрели премьер-министр Михаил Мишустин и министр промышленности и торговли Антон Алиханов.



Новый пикап получит полностью локализованный в России силовой агрегат и отечественную компонентную базу. Так, автомобиль будет комплектоваться дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, которые уже производятся на заводах группы СОЛЛЕРС в Елабуге и Заволжье с высоким уровнем локализации всех базовых деталей.

«Запуск производства новой модели Sollers в Ульяновске станет стратегически важным шагом как для развития индустриальной площадки УАЗ, так и для дальнейшего наращивания мощностей СОЛЛЕРС по выпуску высоколокализованных коммерческих автомобилей с рамной конструкцией. Мы рассчитываем, что новое производство Sollers ST8 полностью закроет потребность российского рынка в полноразмерных пикапах с высоким уровнем комфорта», — отметил генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Николай Соболев.



Автомобиль Sollers ST8 отличает система полного привода, надежная рамная конструкция и высокий дорожный просвет 210 мм. Модель оснащена продвинутыми системами безопасности и электронными ассистентами водителя, в салоне широко применены цифровые решения. Грузоподъемность пикапа составляет 900 кг.

Пикапу официально пообещали дизельный двигатель, который собирают в Елабуге, и шестиступенчатую механическую коробку от ЗМЗ. В подробности компания не вдаётся, но аналогичные агрегаты того же происхождения устанавливаются на коммерческую технику Sollers. Таким образом, пикап ST8 может стать техническим родственником грузовика Argo, у которого шестиступенчатая коробка агрегатируется с двухлитровым дизелем на 130 сил.

Позиционировать модель будут как полноразмерный комфортабельный пикап. Пилотную партию новинки соберут уже в нынешнем году, но на рынке ST8 появится только в I квартале следующего. Цены, по всей видимости, озвучат ближе к началу продаж.



Предприятие во Владивостоке, созданное Sollers вместе с Mazda, сейчас выпускает только одну модель — пикап ST6, который стоит минимум 2,4 миллиона рублей.

Старт продаж Sollers ST8 намечен на первый квартал 2025 года.

«КамАЗ» запускает полную линейку грузовиков К5

«КамАЗ» готовит к запуску полную линейку грузовиков К5, переведенных на «антисанкционную» базу: производство начнется в этом году. Серия «ка-пятых» получает второй шанс на жизнь, а «КамАЗ» — на то, чтобы потеснить заполонившие рынок китайские грузовики. Почему высокая цена – не помеха в борьбе с конкурентами из Поднебесной.


KAMAЗ-65659 с полуприцепом.

Читать дальше →

«АвтоВАЗ» увеличил продажи в первом полугодии в полтора раза

В России за 6 месяцев 2024 года приобрели 217 631 новых автомобилей LADA, на 51,5% больше, чем за шесть месяцев прошлого года.



Стабильно высокий результат демонстрирует LADA Granta: 101377 автомобилей за 6 месяцев (+3,3% к 2023 году) и 19158 по итогам июня (+14,3% к июню прошлого года). Продажи LADA Vesta в первом полугодии составили 64263 единицы (+ 1114,8% к 2023 году), в июне продано 12495 автомобилей (+193,4% к июню 2023 года).

LADA NIVA Legend в первом полугодии разошлась тиражом в 23 231 автомобиль, что на 36,6% превышает итоги 6 месяцев прошлого года. Июньский показатель превышает прошлогодний на 7,2% и составляет 3361 проданный внедорожник. LADA NIVA Travel в первом полугодии показала результат в 25409 автомобилей (+20,1% к 2023 году), а в июне продажи модели составили 4037 единиц, что так же на 20,1% выше прошлогоднего показателя.

Несмотря на общий тренд по рынку на замедление роста, продажи LADA продолжают уверенно демонстрировать положительную динамику, сказал вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.

«Таких результатов удалось добиться благодаря расширению модельного ряда, в том числе запуску LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Во втором полугодии мы планируем вывести на рынок новые модели, опции и модификации, а также предложить клиентам новые выгодные программы приобретения автомобилей».

Также в июне стартовали продажи LADA Largus. Россияне приобрели 107 автомобилей этой модели.

В начале июня президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что объем производства и продаж автомобилей Lada в 2024 году, по последним оценкам, будет в пределах 10% выше ранее утвержденного плана в 500 тыс. штук.

В Новосибирске определились с местоположением нового завода грузовиков за 20 млрд рублей

Землю предоставят в аренду компании «Тренд» в Стационарном сельсовете Новосибирской области.


Станционный сельсовет — сельское поселение в Новосибирском районе Новосибирской области. Административный центр — железнодорожная станция Мочище.

Сейчас региональное Минэкономразвития готовит необходимые документы. Предполагается, что завод выйдет на полную производственную мощность к 2033 году. Предприятие планирует производить отечественные грузовые автомобили.

О том, что в Новосибирске построят новый автозавод стало известно в конце декабря 2023 года, когда проект «Новосибирский автозавод грузового транспорта» одобрили на заседании областного совета по инвестициям.

Реализацию проекта будут осуществлять в несколько этапов. Объем инвестиций составит почти 20 млрд рублей. На первом этапе планируется запуск малотоннажных моделей, а также формирование круга поставщиков узлов и компонентов с максимальным снижением доли импортных комплектующих. Первая модель – пятитонный грузовик – сойдёт с конвейера уже в 2027 году.

Ассортимент завода будет включать широкий модельный ряд автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом у российских потребителей – от малотоннажных, грузоподъемностью 2-5 тонн, до магистральных, грузоподъемностью 10-12 тонн.

Компания «Тренд» является дочерним предприятием АО «Финсиб» – это торгово-производственная компания с головным офисом в Новосибирске, имеющая склады в 21 городе России – от Москвы до Владивостока, и сбытовые подразделения в Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге.

АвтоВАЗ впервые презентовал автомобиль Lada Iskra

Свершилось: на Петербургском международном экономическом форуме-2024 «АвтоВАЗ» представил новую модель. Lada Iskra должна встать на конвейер в следующем году. Эксперты благосклонны: эту машину многие ждали, не исключено, что она станет бестселлером российского авторынка.



Проект со сложной судьбой

Производство «Искры» планируется начать в начале 2025 года, и седаном дело не ограничится — в линейке также будет представлено два универсала, один из них – повышенной проходимости, с привычной уже приставкой Cross. На выбор: два 1,6-литровых двигателя мощностью 90 и 106 л.с., а также три коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, а также «автомат» (никаких «роботов»!). Ниша понятна: «Искра» должна занять промежуточное место между ультрабюджетной «Грантой» и чуть более дорогой «Вестой».

В проект инвестировано порядка 37 млрд рублей, платформой послужила «реношная» B0, успешно отвоеванная «вазовцами», импортозамещено практически все – проблем с комплектующими быть не должно.

«То, что она появилась – очень хорошо, ведь изначально перспективы были очень туманными. Можно сказать, «АвтоВАЗ», как в свое время с «Вестой», совершил настоящий трудовой подвиг. Это недорого, это выглядит хорошо, то, что она похожа на маленькую «Весту» — только плюс», — отмечает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.



Смена поколений

Будущее у «Искры» однозначно светлое, уверены эксперты. Особенно на фоне нехватки бюджетных седанов и универсалов B-класса, а также скорого снятия с конвейера морально и технически устаревшей «Гранты», которая держится на рынке исключительно за счет своей дешевизны.

«Если бы «Искра» продавалась сегодня, то за миллион-миллион двести, как обозначил Максим Юрьевич (Соколов, гендиректор «АвтоВАЗа» — прим.ред.) Думаю, к началу следующего года наверняка подорожает – мне кажется, это будет где-то 1 300 000 за максимальную комплектацию с «автоматом». Главное, чтобы она в этом плане не съела «Весту»: машины даже внешне почти одинаковые, поэтому заводу надо придумать такую ценовую политику, чтобы не сталкивать эти две модели», — комментирует Максим Ракитин.

И правда, столкновение с «Вестой» вполне возможно. А вот с «Грантой» — вряд ли.

«Когда я впервые услышал про «Искру», у меня была мысль, что эта модель станет заменой «Гранте». У которой либо цена должна быть максимум 500 тысяч, либо ее должны уже снять с производства, ведь, по сути, это продолжение «девятки», «десятки», «Приоры», плюс-минус все то же самое, автомобиль из 90-х. Если новинка действительно заменит собой давно отжившую «Гранту», да еще и стоить будет миллион-миллион двести рублей – лучше не придумать!», — считает автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев.



Занять пустующую нишу

«На «Искру» сейчас «пойдут», — уверен Максим Ракитин. — Автомобиль совершенно новый, для покупателя это своего рода триггер. Пойдут еще и потому, что у нас категорический недостаток компактных седанов, да и вообще машин в сегменте В. Мне кажется, обратят внимание на новинку не только частники, но и каршеринговые компании». Сложно не согласиться. При наличии 1 200 000 – 1 300 000 рублей на покупку автомобиля рассматривать попросту нечего: современную (и, главное, новую) машину, с автоматической коробкой передач, климат-контролем, всеми необходимыми системами безопасности за эти деньги не может предложить ни один из производителей, даже китайцы».

Есть у «Искры» и еще один немаловажный бонус: ее можно будет отремонтировать в любом уголке страны, проблемы с нехваткой запчастей – не про продукцию волжского автозавода.

Впрочем, «нет конкурентов» — это сейчас, а завтра всё может быть по-другому, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Перспективы зависят не только от стоимости «Искры», но и от утилизационного сбора – получится ли у «АвтоВАЗа» его повысить, и насколько. Единственный способ обеспечить массовость продаж этой машины – ограничить конкуренцию, потому что китайцам, в случае если те выведут на наш рынок похожую модель, «Искра» проиграет: они интереснее дизайном, имеют больше опций, более функциональны, выигрывая вообще по всем параметрам», — говорит эксперт.

«Я думаю, сколько «АвтоВАЗ» сможет произвести этих машин, столько он и продаст. «Искра» попадает в очень хорошую нишу: дороже «Гранты», дешевле «Весты». Машина современная, с достаточным оснащением, поэтому спрос на нее, конечно же, будет. «АвтоВАЗ» хочет выпускать от 70 до 100 тысяч машин в первые годы производства – я думаю, всё продадут. Главное, произвести столько, сколько потребует рынок», — в свою очередь, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Продаваться «Искра» будет, и продаваться хорошо, здесь сомнений нет, считают эксперты. Остается лишь вопрос технической начинки.

«Немного расстраивают именно агрегаты. Получилась красивая обложка, с дизайном однозначно не промахнулись. Но опять эти 90 лошадей, опять этот 83-й мотор – сколько его можно еще пилить и допиливать? Никаких восьмиклапанников вообще не должно стоять под капотом у современных машин!», — сетует Артем Зайцев и упоминает давнюю проблему: пропасть, лежащую между производителем и потребителем.

Впрочем, «Искре» от этого ни холодно, ни жарко – других вариантов за миллион с небольшим рублей на российском авторынке пока нет.

В России стартовали продажи нового 12-тонного калининградского грузовика Ambertruck SM

Новинка дополнит продуктовую линейку коммерческих автомобилей Ambertruck, которая на сегодняшний день представлена грузовиками JL, JM и SM полной массой от 5,5 до 12 тонн, а также пикапом Work.



Компания «ТД Комавто», официальный дистрибьютор марки Ambertruck, начала продажи нового среднетоннажного грузовика Ambertruck SM. Новинка полной массой 12 тонн дополнит продуктовую линейку коммерческих автомобилей Ambertruck, которая на сегодняшний день представлена грузовиками JL, JM и SM полной массой от 5,5 до 12 тонн, а также пикапом Work, сообщает пресс-служба компании. Стоимость Ambertruck SM составляет от 4 млн 890 тыс. рублей. Автомобиль оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Cummins ISF 3.8 мощностью 170 л.с., который работает в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач WLY.

Грузовики Ambertruck SM представлены двумя вариантами на выбор: модель c колесной базой 4750 мм, грузоподъемностью 7620 кг и монтажной длинной рамы 6200 мм, либо с колесной базой 5200 мм, грузоподъемностью 7592 кг и длиной рамы 6700 мм.

В стандартное оснащение Ambertruck SM входят кондиционер, обогрев наружных зеркал, круиз-контроль, мультимедийная система, парктроники, антиблокировочная система тормозов (ABS) и др. Комфортабельная кабина грузовика рассчитана на перевозку водителя и двух пассажиров, в ней также предусмотрено удобное спальное место шириной 610 мм.



Стоит также отметить, что новый Ambertruck SM, который производится на заводе «Автотор» в Калининграде, адаптирован для работы в российских условиях и обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря комплексу мер, включающих подготовку и покраску рамы, нанесение антикоррозийного и антигравийного покрытий, а также установку защитной пленки. Кабина водителя также проходит антикоррозийную обработку, которая включает катафорезный грунт, воскование скрытых полостей, герметизацию сварных швов, нанесение мастики на колесные арки и дополнительную защитную плёнку на капоте.

Тест-драйв прототипа АТОМА

Новый российский электромобиль АТОМ уверенно пробивает дорогу в жизнь. Наш проект принял участие в первом публичном тестдрайве новинки на полигоне в Москве. На шасси АТОМА пока установлен т.н. «мул», то есть кузов от стороннего производителя. Но машиной уже можно порулить и сложить первые впечатления от его ходовых качеств. Подробности краткого заезда в нашем сегодняшнем видео.

Черная Volga: новый-старый бренд возрожден для нужд Минобороны и Госдумы

«Волга» вернулась – состоялась официальная презентация сразу трех моделей: седана и двух кроссоверов. Сколько новые «Волги» будут стоить, и кто будет их покупать – ответы на эти вопросы искал Mashnews вместе с автомобильными экспертами.


Volga K30.

Игра в шильдики

На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) в Нижнем Новгороде новые «Волги» показали премьер-министру Михаилу Мишустину, который удивился, что руль — китайский, и другим заинтересованным лицам.

Никаких сюрпризов: «Волга» полностью повторяет историю другого «возрожденного» бренда. Как и в случае с «Москвичом», это китайские автомобили под российской маркой.

Отличий от «прародителей» всего два: новая решетка радиатора и передний бампер. Седан С40 – ни что иное как перелицованный Changan Raeton Plus, компактный кроссовер К30 – Oshan X5 Plus (суббренд «Чангана»), а среднеразмерный кроссовер К40 – Changan Uni-Z. Под капотом у всех трех: 188-сильный двигатель, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом, других вариантов мотора и коробки передач не предусмотрено.

На полный цикл производства планируется выйти в 2025-м году, хотя крупноузловая сборка начнется уже в 2024-м. Инвестиции составят 60 млрд рублей.

Логично, что в качестве площадки выбран нижегородский автозавод, но прямого отношения к новым «Волгам» ГАЗ не имеет – во всяком случае, официально. Проектом займется АО «Производство легковых автомобилей», принадлежащее Александру Подоплелову, который также является главой АО «Контрактная сборка» — эта компания, в свою очередь, является одной из структур одновременно ГАЗа и ООО «Нижегородские легковые автомобили».

СПРАВКА MASHNEWS
АО «Производство легковых автомобилей» зарегистрировано 16 мая 2024 года в Нижнем Новгороде. Уставной капитал — 10 тыс. рублей.


Volga C40

Второй после Geely

«Идея хороша именно тем, что завод не пошел путем проектирования и производства собственных автомобилей – это заняло бы огромное количество времени», — уверен автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев.

В качестве партнера была выбрана далеко не самая худшая компания, считает Зайцев:
«Пожалуй, Changan можно назвать лучшими после Geely. Машины эти крайне приятные, максимально «европейские», как минимум с точки зрения дизайна».

Времени действительно было в обрез.
«Ничего другого в эти сжатые сроки нельзя было себе и представить, — говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — Интерьер широкой публике не показывали, потому что понятно: внутри это тоже автомобили Changan, и когда премьер-министр удивляется, что руль китайский – так там всё китайское, кроме решетки радиатора и переднего бампера. А чтобы заменить руль, нужно проделать определенную работу – это легко только на словах».

«Возрожденным можно считать только название, — полагает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. – Причем, в отличие от «Москвича», пишется оно латиницей, что меня откровенно смущает. Если уж мы возрождаем российские, советские бренды, пусть будет, как и прежде, кириллица».

«Volga — это все-таки «Волга». Т.е. шильдик, на мой взгляд, не такой токсичный как «Москвич», который до сих пор никто толком не воспринимает всерьез», — дополняет коллегу Артем Зайцев.


Volga K40

«Волга» для чиновника

Все три модели будут строго переднеприводными: комплектовать кроссоверы полноприводной трансмиссией не планируется. И если это вряд ли можно назвать откровенным недостатком, то к двигателям и коробкам передач есть вопросы.

Эксперты полагают, что для седана D-класса «даунсайзингового» турбомотора, выдающего 188 л.с., откровенно мало, а «робот» лучше было бы заменить классическим «автоматом», пойдя по пути предыдущего легкового проекта ГАЗа – модели «Сайбер», которая была перелицованным Chrysler Sebring.

Но современные «Волги» все равно будут пользоваться определенным спросом, уверены собеседники Mashnews.

«Если говорить про С40, он будет стоить примерно как «Лада Аура» или чуть дороже, т.е. в районе 2,5 миллионов рублей, — прогнозирует Максим Кадаков. – Они хотят поиграть в сегменте «мастиж» (от слов «массовый» и «престижный»): т.е. это машина крупная, которая прилично выглядит и оснащена лучше, чем та же «Аура», но при этом ценник не заоблачный. Это значит, что производители надеются на заказы не только со стороны госпредприятий, но и со стороны частных пользователей. Спрос есть».

Максим Ракитин более категоричен:
«Если, как предположил мой коллега, «Волги» будут стоить примерно 2,5 миллиона рублей, то для начала заказчиками станут госструктуры. Эти машины можно продавать в Министерство обороны, Госдуму, мэрии, муниципалитеты. Прежде всего, «Волга» сама по себе – автомобиль для чиновников. Для этого все и делается: на «Аурусы» всех пересадить не можем из-за их дороговизны, а импортозамещение проводить надо, потому что Ford, BMW, Genesis и прочие ушли, и замены им не предвидится. Мы же помним: черная «Волга», портфель, шляпа, твидовое пальто. Значит, у нас снова появятся черные «Волги». Другой вопрос, что вокруг этих машин опять не будет никакой эмоциональной истории, как и вокруг «Москвича». Вот это очень печально».

Спрос – умеренный

По мнению главреда «За рулем», надеяться на сумасшедшие объемы выпуска и продаж не стоит. Но если удастся удержать цену в адекватных рамках, не выходя за пределы трех миллионов, производство нескольких десятков тысяч экземпляров каждой модели кажется вполне реальным, прогнозирует Максим Кадаков.

Артем Зайцев, оценивая проект в целом положительно, указывает на возможные сложности:
«Очень мало информации. Кто будет обслуживать эти машины, как будет выглядеть дилерская сеть и сеть СТО? Сколько будет стоить техобслуживание, насколько дорогими будут запчасти? Доверие потребителя строится на открытости информации, а ее попросту нет – есть только красивые пресс-релизы. Этот момент требует особого внимания», — уверен эксперт.