Как выглядит изнутри батискаф, пропавший на пути к «Титанику»

Чтобы зайти на борт батискафа «Титан», который отправился к «Титанику» 19 июня, нужно быть как минимум состоятельным человеком — один билет стоит 250 тысяч долларов. Второе важное условие — клаустрофобия должна быть вам просто незнакома.

Происшествия: Как выглядит изнутри батискаф, пропавший на пути к «Титанику»


Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Летом 2022 года основатель и генеральный директор Стоктон Раш, демонстрируя почти готовую подлодку, заявлял, что это «единственная субмарина с пятью пассажирами, способная погрузиться на глубину, которая составляет половину глубины океана». Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей.

— Нет никаких переключателей и предметов, на которые можно наткнуться, у нас есть одна кнопка, чтобы включить это. Все остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш.

Происшествия: Как выглядит изнутри батискаф, пропавший на пути к «Титанику»

При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллера Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить на стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA.

Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой.

— «Титан» — единственная субмарина для глубоководных погружений, в которой есть туалет, что обычно является большой проблемой для многих людей, когда они собираются провести 10 часов в подводной лодке с четырьмя людьми, которых они едва знают, — отмечал Раш в 2022 году.

Пассажиры подлодки размером с минивэн отправились исследовать обломки «Титаника» 19 июня, но спустя один час и 45 минут субмарина перестала выходить на связь. По словам береговой охраны США, воздуха на судне хватит до полудня 22 июня.

При этом, как сообщают New York Times, профессиональное сообщество предупреждало компанию OceanGate о своих опасениях из-за экспериментального подхода компании к делу. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инжерены-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации».

Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника».

По информации CNN, на Стоктона Раша подавали иск из-за мошенничества — пара из Флориды забронировала путешествие к «Титанику», но оно в итоге не состоялось. Они потребовали возместить стоимость поездки.

— Заплатив в общей сложности 210 258 долларов и увидев, что их экспедиция много раз откладывалась, они не смогли получить возмещение. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды о обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN.

Пока спасателям не удается установить хотя бы примерное место нахождения «Титана». Но, по данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа.

Вот кто находится на борту батискафа сейчас:

бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг — троекратный фигурант Книги рекордов Гиннесса; ему принадлежит мировой рекорд по скорости облета Земли (в составе международного экипажа), он погружался на дно Марианской впадины в двухместном батискафе и летал в космос на корабле New Shepard компании Blue Origin;

бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман — члены одной из самых богатых семей Пакистана;

Поль-Анри Наржоле — французский исследователь, пилот;

Стоктон Раш — генеральный директор OceanGate.

1 комментарий

djamix
«Надежды нет. Батискаф «Титан»теперь считается погибшим, запасы кислорода иссякли на фоне отчаянных поисков субмарины».

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: