В России разработали катер-беспилотник для борьбы с браконьерством
Центр технологических проектов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого создал автономный катер-беспилотник "Кибербоат-330", работающий в удалении от оператора на большом расстоянии и предназначенный для борьбы с браконьерством. Об этом сообщил ТАСС директор центра Алексей Майстро.
По его словам, «Кибербоат-330» может работать автономно, прямая связь с оператором не нужна. Оператор только дает катеру задание и получает телеметрию.
«Полная непотопляемость даже в случае стрельбы по нему. Он будет поврежден, но не будет выведен из строя благодаря принципу разделенности модулей», — добавил Майстро, отметив, что данные беспилотные аппараты благодаря их непотопляемости могут окупиться менее, чем через год после их введения в эксплуатацию.
Как отметил директор Центра технологических проектов, новейшее роботизированное судно очень маленькое, легкое, мобильное, его можно легко привезти в любую точку в прицепе на автомобиле. Такие беспилотные лодки предназначены для потребителя — служб спасения, гидрографии, а также рыболовной службы.
«Кибербоат-330» — надводная беспилотная платформа серии Ghost. Водометный движитель и бронированное днище позволяют катеру на скорости проходить участки песчаной мели, не боясь повредить платформу. Лодка оборудована радиолокационной станцией, спутниковой связью, а также комплексом датчиков, что позволяет ей перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Баллоны со вспененным полиэтиленом делают судно непотопляемым. Независимо от повреждений оно остается на плаву. Небольшой вес и малые габариты позволяют перевозить платформу на прицепе за микроавтобусом.
Ещё об изделии из другого источника.
Как рассказали разработчики, автономный катер создан по техническому заданию иранских коллег для решения проблемы патрулирования мелководной зоны Каспийского моря.
В снаряженном состоянии патрульный катер водоизмещением 0,55 тонны имеет осадку 0,34 метра. Водометный движитель, а также прочный износостойкий корпус, изготовленный из алюминиевого композита со сверхвысокомолекулярным полиэтиленом, позволяет ему на скорости преодолевать даже обмеленные участки.
Баллоны вдоль бортов выполнены из вспененного полиэтилена и обшиты материалом на основе кевлара, что делает судно непотопляемым: независимо от повреждений оно остается на плаву. Также предусмотрена система аварийного контропрокдывания.
Гибридная ДВС-электрическая силовая установка обеспечивают работу в двух режимах. С помощью двухтактного авиационного двигателя катер может перемещаться со скоростью 60 узлов на расстояние до 100 миль. Электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. При этом пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются.
Катер оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью, а также комплексом датчиков, что позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов Политеха.
Дальность видеосвязи составляет 40 км, а телеметрия, запитанная от солнечных батарей, не ограничена.
Для управления катером создано автоматизированное место оператора. Однако эти функции можно выполнять при помощи мобильной станции на базе ноутбука, планшета или смартфона.
«Это беспилотная надводная платформа, которая предназначена для преследования, патрулирования и сканирования надводных акваторий. Нейронная сеть заранее обучена на определение браконьеров на основании определенных признаков», — заявил он.
По его словам, «Кибербоат-330» может работать автономно, прямая связь с оператором не нужна. Оператор только дает катеру задание и получает телеметрию.
«Полная непотопляемость даже в случае стрельбы по нему. Он будет поврежден, но не будет выведен из строя благодаря принципу разделенности модулей», — добавил Майстро, отметив, что данные беспилотные аппараты благодаря их непотопляемости могут окупиться менее, чем через год после их введения в эксплуатацию.
Как отметил директор Центра технологических проектов, новейшее роботизированное судно очень маленькое, легкое, мобильное, его можно легко привезти в любую точку в прицепе на автомобиле. Такие беспилотные лодки предназначены для потребителя — служб спасения, гидрографии, а также рыболовной службы.
«Кибербоат-330» — надводная беспилотная платформа серии Ghost. Водометный движитель и бронированное днище позволяют катеру на скорости проходить участки песчаной мели, не боясь повредить платформу. Лодка оборудована радиолокационной станцией, спутниковой связью, а также комплексом датчиков, что позволяет ей перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Баллоны со вспененным полиэтиленом делают судно непотопляемым. Независимо от повреждений оно остается на плаву. Небольшой вес и малые габариты позволяют перевозить платформу на прицепе за микроавтобусом.
Ещё об изделии из другого источника.
Как рассказали разработчики, автономный катер создан по техническому заданию иранских коллег для решения проблемы патрулирования мелководной зоны Каспийского моря.
В снаряженном состоянии патрульный катер водоизмещением 0,55 тонны имеет осадку 0,34 метра. Водометный движитель, а также прочный износостойкий корпус, изготовленный из алюминиевого композита со сверхвысокомолекулярным полиэтиленом, позволяет ему на скорости преодолевать даже обмеленные участки.
Баллоны вдоль бортов выполнены из вспененного полиэтилена и обшиты материалом на основе кевлара, что делает судно непотопляемым: независимо от повреждений оно остается на плаву. Также предусмотрена система аварийного контропрокдывания.
Гибридная ДВС-электрическая силовая установка обеспечивают работу в двух режимах. С помощью двухтактного авиационного двигателя катер может перемещаться со скоростью 60 узлов на расстояние до 100 миль. Электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. При этом пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются.
Катер оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью, а также комплексом датчиков, что позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов Политеха.
Дальность видеосвязи составляет 40 км, а телеметрия, запитанная от солнечных батарей, не ограничена.
Для управления катером создано автоматизированное место оператора. Однако эти функции можно выполнять при помощи мобильной станции на базе ноутбука, планшета или смартфона.
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий