Черные ящики в метро
Что это за странные черные контейнеры-бочки стоят на каждой станции.
Знаете для чего они?
Для тех самых бесхозных сумок и портфелей! Чтобы, если что, они взорвались внутри контейнера.
Иными словами, это противобомбовый сейф так что не только рамки на входе.
Называется он взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК), или противобомбовый сейф («ящик для бомб», «бочка»). Еще с десяток лет назад о нем знали лишь военные да рабочие нефтегазовой и горнорудной промышленности, сейчас ВЗК неотъемлемый атрибут не метрополитена не только столицы, но и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Самары.
Из ТЗ изделия: «Взрывозащитный контейнер предназначен для обеспечения локализации и эвакуации в безопасное место предметов, подозрительных на наличие взрывных устройств, взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств с массой заряда до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте».
Попросту говоря, он предназначен для временного хранения подозрительных бесхозных сумок или сомнительных рюкзаков, которые туда помещают до приезда оперативных служб. Найдя в метро забытую вещь, полицейский должен, надев бронежилет, отнести ее в контейнер. Закрыть контейнер с помощью специального вентиля и задвинуть его в защитный бронированный корпус. Устройство полностью герметично и позволяет выдержать мощный взрыв. После всех процедур определения опасности, находящихся внутри вещей, саперы либо освобождают «бочку» от ложной тревоги, либо вывозят на полигон и там уже избавляются от реальных взрывных устройств.
Из ТТ изделия: «Взрывозащитный контейнер должен обеспечивать возможность дистанционной загрузки (выгрузки) предмета, дистанционного закрывания (открывания) крышки контейнера с помощью мобильного робототехнического комплекса (МРК) или ручного манипулятора, а также возможность его транспортировки в случае эвакуации подозрительного предмета, в том числе с помощью МРК».
Массово в российских подземках «бронесейфы» начали ставить в 2014-м. Первыми станциями, которые оборудовали ими, стали привокзальные платформы — «Курская», «Кивская» и «Комсомольская». Сейчас защитные контейнеры, как часть системы безопасности, есть на каждой станции Московского метрополитена, Петербургского, Новосибирского и др.
Петербургские защитные контейнеры, в отличие от московских, ставятся на тележку и спрятаны в подсобные помещения, исключение — станция Купчино, где сейф стоит на выходной платформе. Кроме того, они способны защитить не только от бомб, но и от химического оружия.
В метро Москвы стоит около 300 контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Знаете для чего они?
Для тех самых бесхозных сумок и портфелей! Чтобы, если что, они взорвались внутри контейнера.
Иными словами, это противобомбовый сейф так что не только рамки на входе.
Называется он взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК), или противобомбовый сейф («ящик для бомб», «бочка»). Еще с десяток лет назад о нем знали лишь военные да рабочие нефтегазовой и горнорудной промышленности, сейчас ВЗК неотъемлемый атрибут не метрополитена не только столицы, но и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Самары.
Из ТЗ изделия: «Взрывозащитный контейнер предназначен для обеспечения локализации и эвакуации в безопасное место предметов, подозрительных на наличие взрывных устройств, взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств с массой заряда до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте».
Попросту говоря, он предназначен для временного хранения подозрительных бесхозных сумок или сомнительных рюкзаков, которые туда помещают до приезда оперативных служб. Найдя в метро забытую вещь, полицейский должен, надев бронежилет, отнести ее в контейнер. Закрыть контейнер с помощью специального вентиля и задвинуть его в защитный бронированный корпус. Устройство полностью герметично и позволяет выдержать мощный взрыв. После всех процедур определения опасности, находящихся внутри вещей, саперы либо освобождают «бочку» от ложной тревоги, либо вывозят на полигон и там уже избавляются от реальных взрывных устройств.
Из ТТ изделия: «Взрывозащитный контейнер должен обеспечивать возможность дистанционной загрузки (выгрузки) предмета, дистанционного закрывания (открывания) крышки контейнера с помощью мобильного робототехнического комплекса (МРК) или ручного манипулятора, а также возможность его транспортировки в случае эвакуации подозрительного предмета, в том числе с помощью МРК».
Массово в российских подземках «бронесейфы» начали ставить в 2014-м. Первыми станциями, которые оборудовали ими, стали привокзальные платформы — «Курская», «Кивская» и «Комсомольская». Сейчас защитные контейнеры, как часть системы безопасности, есть на каждой станции Московского метрополитена, Петербургского, Новосибирского и др.
Петербургские защитные контейнеры, в отличие от московских, ставятся на тележку и спрятаны в подсобные помещения, исключение — станция Купчино, где сейф стоит на выходной платформе. Кроме того, они способны защитить не только от бомб, но и от химического оружия.
В метро Москвы стоит около 300 контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.
0 комментариев