Интересные факты о фильме *Чужие*
Наверняка тебе чудится, будто «Чужих» смотрели поголовно все по миллиону раз, что это главный мегахит всех времен и народов. Однако, что удивительно, по итогам проката 1986 года в США фильм занял лишь седьмое место, его опередили «Лучший стрелок» (с Томом Крузом), «Крокодил Данди», «Взвод», «Парень-каратист 2», «Звездный путь IV» и даже совсем забытая (но недурная в самом деле) комедия «Снова в школу». Давно ты все это пересматривал?
Зато Сигурни Уивер оказалась первой в истории Голливуда женщиной, номинированной на «Оскар» за экшен-роль.
Декорации гнездовья чужих решили после съемок не разбирать, сохранить на всякий случай (какой-то злой разум в недрах кинокомпании мечтал выращивать чужих и продавать их Пентагону?). Декорации законсервировали и старательно берегли. И они пригодились! Но не для сиквела, а для другой картины — «Бэтмен» Тима Бертона. Там сия конструкция изображала цеха корпорации Axis Chemicals.
Тебе наверняка известно, что фильмы почти никогда не снимаются по порядку. Сначала могут снять середину, потом финал, потом пару кусков откуда-то из начала, да и те шиворот-навыворот. Это не потому, что режиссеры сумасшедшие, просто так дешевле и удобнее.
С «Чужими» Джеймс Кэмерон поступил очень изобретательно. Одна из ранних сцен по сценарию — это пробуждение и встреча десантников. Чтобы их отношения выглядели максимально панибратски и душевно, Кэмерон снял данную сцену в самую последнюю очередь, когда все актеры уже знали друг друга по нескольку месяцев.
Невероятно, но факт: обратный пятнадцатиминутный отсчет перед уничтожением станции в фильме занимает ровно те самые пятнадцать минут. А не так, как обычно случается в других фильмах: до взрыва остается одна минута, а драк, потасовок и слезных прощаний режиссер на экран налепит еще минут на двадцать с гаком. В «Чужих» есть и другие моменты, где вопрос времени соблюден пунктуально.
Многих фанатов беспокоит вопрос, почему для работы над «Чужими» не привлекли швейцарского художника Гигера, который создал все основные образы в «Чужом» Ридли Скотта. Действительно, в студии шли разговоры о том, чтобы связаться с Гигером, но Кэмерон принял волевое решение отказаться от услуг художника, так как требовалось создать всего лишь один новый важный дизайн — королевы-матки.
Но ее Кэмерон набросал в эскизах самостоятельно.
Кстати, чтобы привести в движение и оживить макет королевы, требовалось 14—16 человек. Что же касается обычных чужих, то всего было сделано шесть, имитация адовых толп чужих достигалась исключительно искусным монтажом, хитрыми съемками, постановкой света и прочими аналоговыми уловками. Никакой цифры!
Джеймс Кэмерон был практически никем в тот момент, когда ему доверили снимать «Чужих». Его «Терминатор» еще даже не вышел в прокат! А дебютник «Пираньи — 2» был, мягко говоря, невзрачным фильмом. Потому съемочная команда всячески противилась Кэмерону, не проявляла ни уважения, ни послушания; ассистент Кэмерона и вовсе открыто издевался над начальником, за что в итоге был уволен.
Конфликт подпитывался тем, что львиную долю коллектива составляли британцы, которые работали еще с Ридли Скоттом, — их бесило, что сиквел поручили не земляку, а какому-то самозванцу из Америки. Чтобы потушить назревавший бунт, Кэмерон придумал организовать закрытый показ «Терминатора» для команды. Но большинство работников проигнорировали приглашение и в зал не явились.
Зато Сигурни Уивер настолько зажег сценарий Кэмерона, что она согласилась сняться в «Чужих», хотя до этого категорически отрицала подобную возможность.
Сигурни поставила режиссеру лишь три жестких условия. Первое: она не будет носить на экране оружие. Второе: ее персонаж не умрет. Третье: чужой не будет приставать к ней с грязными намерениями.
Кэмерон согласился со вторым и третьим, но первый пункт его, понятное дело, не устраивал. Потому режиссер повел актрису на стрельбище, где доказал ей, что стрельба из оружия на самом деле может быть забавным занятием.
Самая дорогая вещь в этом фильме, как ни странно, — бронетранспортер. Он обошелся в полтора миллиона долларов, а весь бюджет картины составлял 18 миллионов. Когда продюсеры посмотрели часть снятого материала, они решили, что Кэмерон и команда угрохали весь бюджет на одни только декорации. Режиссера и художников эта претензия развеселила, ведь большинство вещей, видимых на экране, на самом деле маленькие макеты, просто очень тщательно сделанные и с умом снятые.
Девочки, даже маленькие, на самом деле очень тяжелые существа. Потому Сигурни Уивер было сложно носиться по съемочной площадке с Ребеккой на руках. Команда по спецэффектам создала куклу девочки в натуральную величину, очень легкую. И в тех кадрах, где девочке не надо было смотреть в камеру, Сигурни брала на руки искусственную Ребекку.
тыц
Зато Сигурни Уивер оказалась первой в истории Голливуда женщиной, номинированной на «Оскар» за экшен-роль.
Декорации гнездовья чужих решили после съемок не разбирать, сохранить на всякий случай (какой-то злой разум в недрах кинокомпании мечтал выращивать чужих и продавать их Пентагону?). Декорации законсервировали и старательно берегли. И они пригодились! Но не для сиквела, а для другой картины — «Бэтмен» Тима Бертона. Там сия конструкция изображала цеха корпорации Axis Chemicals.
Тебе наверняка известно, что фильмы почти никогда не снимаются по порядку. Сначала могут снять середину, потом финал, потом пару кусков откуда-то из начала, да и те шиворот-навыворот. Это не потому, что режиссеры сумасшедшие, просто так дешевле и удобнее.
С «Чужими» Джеймс Кэмерон поступил очень изобретательно. Одна из ранних сцен по сценарию — это пробуждение и встреча десантников. Чтобы их отношения выглядели максимально панибратски и душевно, Кэмерон снял данную сцену в самую последнюю очередь, когда все актеры уже знали друг друга по нескольку месяцев.
Невероятно, но факт: обратный пятнадцатиминутный отсчет перед уничтожением станции в фильме занимает ровно те самые пятнадцать минут. А не так, как обычно случается в других фильмах: до взрыва остается одна минута, а драк, потасовок и слезных прощаний режиссер на экран налепит еще минут на двадцать с гаком. В «Чужих» есть и другие моменты, где вопрос времени соблюден пунктуально.
Многих фанатов беспокоит вопрос, почему для работы над «Чужими» не привлекли швейцарского художника Гигера, который создал все основные образы в «Чужом» Ридли Скотта. Действительно, в студии шли разговоры о том, чтобы связаться с Гигером, но Кэмерон принял волевое решение отказаться от услуг художника, так как требовалось создать всего лишь один новый важный дизайн — королевы-матки.
Но ее Кэмерон набросал в эскизах самостоятельно.
Кстати, чтобы привести в движение и оживить макет королевы, требовалось 14—16 человек. Что же касается обычных чужих, то всего было сделано шесть, имитация адовых толп чужих достигалась исключительно искусным монтажом, хитрыми съемками, постановкой света и прочими аналоговыми уловками. Никакой цифры!
Джеймс Кэмерон был практически никем в тот момент, когда ему доверили снимать «Чужих». Его «Терминатор» еще даже не вышел в прокат! А дебютник «Пираньи — 2» был, мягко говоря, невзрачным фильмом. Потому съемочная команда всячески противилась Кэмерону, не проявляла ни уважения, ни послушания; ассистент Кэмерона и вовсе открыто издевался над начальником, за что в итоге был уволен.
Конфликт подпитывался тем, что львиную долю коллектива составляли британцы, которые работали еще с Ридли Скоттом, — их бесило, что сиквел поручили не земляку, а какому-то самозванцу из Америки. Чтобы потушить назревавший бунт, Кэмерон придумал организовать закрытый показ «Терминатора» для команды. Но большинство работников проигнорировали приглашение и в зал не явились.
Зато Сигурни Уивер настолько зажег сценарий Кэмерона, что она согласилась сняться в «Чужих», хотя до этого категорически отрицала подобную возможность.
Сигурни поставила режиссеру лишь три жестких условия. Первое: она не будет носить на экране оружие. Второе: ее персонаж не умрет. Третье: чужой не будет приставать к ней с грязными намерениями.
Кэмерон согласился со вторым и третьим, но первый пункт его, понятное дело, не устраивал. Потому режиссер повел актрису на стрельбище, где доказал ей, что стрельба из оружия на самом деле может быть забавным занятием.
Самая дорогая вещь в этом фильме, как ни странно, — бронетранспортер. Он обошелся в полтора миллиона долларов, а весь бюджет картины составлял 18 миллионов. Когда продюсеры посмотрели часть снятого материала, они решили, что Кэмерон и команда угрохали весь бюджет на одни только декорации. Режиссера и художников эта претензия развеселила, ведь большинство вещей, видимых на экране, на самом деле маленькие макеты, просто очень тщательно сделанные и с умом снятые.
Девочки, даже маленькие, на самом деле очень тяжелые существа. Потому Сигурни Уивер было сложно носиться по съемочной площадке с Ребеккой на руках. Команда по спецэффектам создала куклу девочки в натуральную величину, очень легкую. И в тех кадрах, где девочке не надо было смотреть в камеру, Сигурни брала на руки искусственную Ребекку.
тыц
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий