Пластиковые дороги

Пластиковые дороги для военной техники

Группа компаний «Рускомпозит» представила в подмосковной Кубинке легкосборные пластиковые дороги, способные выдержать технику весом до 80 т, даже когда под ними болото или лавиноопасный склон.
Технологии: Пластиковые дороги

Подобные, но более тяжёлые мобильные дорожные покрытия (МДП), Рускомпозит уже давно поставляет на предприятия нефтегазодобывающей и газотранспортной отраслей. Но если МДП «Мобистек», ориентированные на нефтегазовый рынок, должны монтироваться с привлечением спецтехники — вес плит достигает 700 кг при площади 19 кв. м, — то для военных компания-разработчик предлагает плиты принципиально иной конструкции.

Проложить дорогу в 1 км из облегчённых плит серий МДП «Мобистек-Трасса», «Мобистек-ГЕО» и «Мобистек-Эко-М» могут четыре бойца за сутки.

Все модификации мобильных дорожных покрытий линейки производятся в г. Тверь на заводе ОАО «Тверьстеклопластик», входящем в ГК «Рускомпозит», с использованием отечественной базы и технологий.

В настоящее время ГК «Рускомпозит» подала заявку на получение патентов на технологию производства полимерных плит, химический состав полимеров и сополимеров, замковые соединения, используемые для многовариантной стыковки мобильных дорожных покрытий.

Пластиковые МДП с противоскользящим покрытием производятся в Твери на заводе стеклопластика.

«Друг с другом плиты скрепляются при помощи замков. Такая дорога устойчива к тяжёлой гусеничной технике, способна удержать танковую колонну на топком болоте, а после ее прохода полотно разбирается и перевозится на следующее проблемное место», — пояснил руководитель.Плиты крепятся между собой по принципу «штырь в отверстие». Сборка дороги не требует специальных познаний: необученный батальон за день может проложить 200 км.

На выставке мы представили пять новых модификаций плит с тремя типами новых замковых соединений, которые отвечают разным требованиям, но, по сути, универсальны. В технологии производства плит, кроме высокой прочности, долговечности и многократности использования, также учтены два основных момента: снижение веса самих дорожных покрытий, чтобы дорогу могли монтировать два-четыре бойца, и снижение материалоемкости — чтобы плита стоила дешевле для заказчика
", — сказала представитель компании Наталья Некрасова.

0 комментариев