Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год
21 сентября 1911 года в столице Черноморской губернии Новороссийске, стартовал первый на Кавказе автопробег по маршруту «Новороссийск – Гагры». Гонка по побережью прошла в два этапа. От Новороссийска до Аше, имения братьев Голубевых, с остановкой для завтрака в Туапсе и оттуда в Гагры с завтраком в Сочи. 22 сентября сочинская городская площадь, прилегающая к торговым рядам и шоссе, чернели от встречающей гонку публики.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/6a7d25.jpg)
Первый автомобиль показался около 11 часов утра и промчался не останавливаясь. Второй автомобиль, на котором помещался полицмейстер Гагр г-н Козаков, как и все другие автомобили, были встречены маршем оркестра. Участники пробега застали Сочи ликующим. Город был убран флагами, прибытие участников автопробега встречали криками «ура».
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/5c09c3.jpg)
Однако запланированного завтрака не случилось. Как писали газеты тех лет, предыдущая торжественная встреча экскурсантов врачей, исчерпала всю городскую наличность. Вместо чайного довольствия, для автомобилистов планировали поставить бочки с родниковой водой. Мол, чем богаты, тем и рады. Поэтому часть утомленных и запыленных путешественников сразу отправиться в соседнюю гостиницу.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/be0b65.jpg)
Нельзя сказать, чтобы высоким гостям, а среди участников пробега были графы и бароны, в Сочи оказали особое внимание. Если бы не расторопность местной администрации, по просьбе которой г-н Анастасович предоставил оркестр, а смотритель маяка — флаги всевозможных цветов и рисунков для украшения улиц, то встреча автопробега «Новороссийск – Гагры» вышла бы совсем прозаической.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/b65ee0.jpg)
Впрочем, накануне в Аше участники гонки были приняты камергером Высочайшего двора Голубевым, где в их честь был дан роскошный ужин и предоставлен ночлег. Очевидно, что после этого, провинциальный городок с его оркестром, флагами, бочками с родниковой водой и отсутствием достойного приема, быстро наскучил гостям. Из Сочи автомобилисты отбыли в 1 час дня и вскоре прибыли в Гагры.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/5a3031.jpg)
На фото граф Коловрат на «Лауринт-Клемент»
Уже потом сочинцы из газет узнали, что все 23 экипажа прибыли в Гагры без штрафных очков и практически одновременно. Тогда было принято решение о дополнительной верстовой гонке на скорость. Первые три призовых места разделили, — граф Коловрат на «Лауринт-Клемент», барон фон Мекк Марк Николаевич на «Мерседес», гонщик и конструктор фирмы «Бенц» Фриц Эрле на машине своей фирмы.
В статье использовались вырезки из газет Черноморской губернии 1911 года.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/6a7d25.jpg)
Местная администрация сделала распоряжение о прекращении в этот день движения экипажей по казенному шоссе, пересекающему город. Прилегающие к шоссе улицы были ограждены. Действовал запрет на поливку улиц в интересах автомобилистов.
Первый автомобиль показался около 11 часов утра и промчался не останавливаясь. Второй автомобиль, на котором помещался полицмейстер Гагр г-н Козаков, как и все другие автомобили, были встречены маршем оркестра. Участники пробега застали Сочи ликующим. Город был убран флагами, прибытие участников автопробега встречали криками «ура».
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/5c09c3.jpg)
Однако запланированного завтрака не случилось. Как писали газеты тех лет, предыдущая торжественная встреча экскурсантов врачей, исчерпала всю городскую наличность. Вместо чайного довольствия, для автомобилистов планировали поставить бочки с родниковой водой. Мол, чем богаты, тем и рады. Поэтому часть утомленных и запыленных путешественников сразу отправиться в соседнюю гостиницу.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/be0b65.jpg)
Нельзя сказать, чтобы высоким гостям, а среди участников пробега были графы и бароны, в Сочи оказали особое внимание. Если бы не расторопность местной администрации, по просьбе которой г-н Анастасович предоставил оркестр, а смотритель маяка — флаги всевозможных цветов и рисунков для украшения улиц, то встреча автопробега «Новороссийск – Гагры» вышла бы совсем прозаической.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/b65ee0.jpg)
Впрочем, накануне в Аше участники гонки были приняты камергером Высочайшего двора Голубевым, где в их честь был дан роскошный ужин и предоставлен ночлег. Очевидно, что после этого, провинциальный городок с его оркестром, флагами, бочками с родниковой водой и отсутствием достойного приема, быстро наскучил гостям. Из Сочи автомобилисты отбыли в 1 час дня и вскоре прибыли в Гагры.
![Адлер: Автопробег *Новороссийск – Гагры*. Остановка в Сочи 1911 год](https://uposter.ru/uploads/images/00/00/01/2021/08/23/5a3031.jpg)
На фото граф Коловрат на «Лауринт-Клемент»
Уже потом сочинцы из газет узнали, что все 23 экипажа прибыли в Гагры без штрафных очков и практически одновременно. Тогда было принято решение о дополнительной верстовой гонке на скорость. Первые три призовых места разделили, — граф Коловрат на «Лауринт-Клемент», барон фон Мекк Марк Николаевич на «Мерседес», гонщик и конструктор фирмы «Бенц» Фриц Эрле на машине своей фирмы.
0 комментариев