Рейтинг
0.00

История

5 читателей, 632 топика

Высадка советского десанта в Калифорнии

В 1957-м году студенты одного из Калифорнийских колледжей решили разыграть граждан и устроили костюмированную постановку «Высадка советского десанта в Калифорнии». Все закончилось задержанием «советского десантника».

История: Высадка советского десанта в Калифорнии

Читать дальше →

С чего началась *антиалкогольная* кампания Горбачева

Тридцать пять лет назад партия решила: пьянству — бой. Народ пустился в настоящий загул, и пора было это остановить, как объяснял потом Михаил Горбачев. Под горячую руку попали ценные виноградники, зато буйно расцвело самогоноварение. Люди все равно находили способ «достать и разлить». Трезвость так и не стала нормой жизни. Спустя много лет инициатор кампании признал ее ошибкой: такую проблему наскоком не одолеешь.

История: С чего началась *антиалкогольная* кампания Горбачева

Читать дальше →

*Святые девяностые*. Первого октября 1992 года в России началась выдача приватизационных чеков

1 октября 1992 года в России началась выдача приватизационных чеков, которые в народе получили название ваучеры. Каждому жителю страны полагался один ваучер номиналом в 10 тысяч рублей.

История: *Святые девяностые*. Первого октября 1992 года в России началась выдача приватизационных чеков

Читать дальше →

Корабль «Карпатия», который спас пассажиров «Титаника»

Все мы слышали про Титаник. Прольём свет на тех, кто первый спас пассажиров с Титаника. Итак, капитан парохода Карпатия Артур Генри Рострон.

История: Корабль «Карпатия», который спас пассажиров «Титаника»

С того момента, как капитан Рострон был проинформирован о бедствии на «Титанике», каждый отдаваемый им приказ был направлен на то, чтобы добраться до места кораблекрушения как можно быстрее. При этом он тщательно готовил свой собственный корабль к приёму выживших и оказанию им необходимой помощи. Максимальная скорость для «Карпатии» составляла около 14,5 узлов, но Рострон сумел с помощью дополнительных кочегаров разогнать корабль до 17 узлов. Капитан даже приказал сократить систему обогрева корабля, чтобы к двигателям можно было направить больше пара.

История: Корабль «Карпатия», который спас пассажиров «Титаника»

Дополнительная скорость была сопряжена со значительной степенью опасности. «Карпатии» по пути не раз приходилось уклоняться от айсбергов. Намного позже Рострон признался, что безопасность его команды и пассажиров «зависела от внезапного поворота колеса». При том, как судно совершало филигранное маневрирование, Рострон отдавал множество приказов. Он понимал насколько от этого зависело выживание пассажиров потерпевшего бедствие «Титаника». Капитан приказал спустить спасательные шлюпки своего корабля на случай, если они понадобятся. Он назначил трёх врачей на определённые участки для оказания медицинской помощи. Рострон лично наблюдал за обустройством мест на корабле, где выжившим будут предоставлены одеяла и горячие напитки, пока они оправятся от пережитого ужаса.

История: Корабль «Карпатия», который спас пассажиров «Титаника»

Капитан позаботился и о том, чтобы в трапе были установлены держатели для стульев и другие приспособления для подъёма на борт детей и раненых. Эти усилия не остались незамеченными выжившими пассажирами «Титаника». Когда «Карпатия» находилась на пути в Нью-Йорк с 705 спасёнными, был сформирован комитет в который вошла «непотопляемая» Молли Браун. Комитет занялся организацией сбора средств для премирования экипажа. Позже каждый моряк с «Карпатии» получит памятную медаль от благодарной группы выживших.

К 1912 году на многих судах имелось оборудование для беспроводной связи. Предназначалось оно в основном для удобства пассажиров, которые хотели отправить сообщение на берег. После катастрофы на «Титанике» все океанские суда оборудовали беспроводной связью и достаточным количеством спасательных шлюпок. Однако до этого дополнительные радисты на борту океанских лайнеров даже не были членами экипажа.
Гульельмо Маркони, великий пионер радиосвязи, посетил Сенат США, чтобы выслушать показания Гарольда Брайда. Молодой человек был одним из операторов беспроводной связи «Титаника». Некоторые сообщения Брайда о бедствии были перехвачены молодым русским иммигрантом по имени Дэвид Сарнофф на крыше универмага Wanamaker в Нью-Йорке. Вопреки распространённому мифу, «Титаник» не был первым кораблем, отправившим сигнал SOS. Эти сигналы использовались с 1908 года.

В самом начале радисты пострадавшего лайнера использовали более обычное сообщение CQD, обозначающее бедствие. Поскольку драгоценное время шло, операторы перешли на относительно новый призыв SOS. Он не означает «спасите наш корабль», а представляет собой просто три буквы, которые легко передаются и принимаются. Сигнал не может быть неверно истолкован: три точки, три тире и три точки. Сигнал бедствия приняли несколько кораблей вскоре после полуночи 15 апреля 1912 года. «Карпатия» была единственным судном, которое прибыло на место спустя четыре часа.

История: Корабль «Карпатия», который спас пассажиров «Титаника»

Двенадцать лет «Карпатия» провела в море. Через два года после героически проведённой Ростроном спасательной операции, корабль был реквизирован британским правительством. Судно стали использовать в качестве военного корабля во время Первой мировой войны. 17 июля 1918 года «Карпатия» была частью конвоя, направлявшегося в Бостон. Конвой был атакован немецкой подводной лодкой.

Все 57 пассажиров корабля спаслись в спасательных шлюпках. Из 223 членов экипажа лишь пятеро погибли от удара трёх торпед, которые в конечном итоге отправили легендарное судно на дно. В течение следующих 82 лет «Карпатия» оставалась погребённой в своей водной могиле. Останки корабля были обнаружены командой во главе с писателем Клайвом Касслером недалеко от восточного побережья Ирландии. Время и вода пощадили «Карпатию». На борту обнаружили лишь пробоины от уничтоживших судно торпед.

Поминутно расписано всё, что касается «Титаника», о героизме экипажа «Карпатии» упоминают редко.

После того, как произошло кораблекрушение «Титаника» к Рострону пришла настоящая слава. Всё благодаря его легендарным героическим действиям по спасению выживших. После этого капитан давал показания при расследовании Британской торговой палаты, ездил в Соединённые Штаты для выступления в Сенате. Конгресс наградил Рострона золотой медалью. Рострон продолжил карьеру морского капитана. Он командовал такими прославленными кораблями, как Мавритания и Лузитания. В 1928 году был назначен коммодором флота Cunard Line. В 1919 году коммодор Рострон был удостоен Ордена Британской империи, а в 1926 году стал сэром Артуром, рыцарем Ордена Британской империи.

*Невозвращены*

Термин «невозвращенцы» вошел в широкий обиход уже на излете советского режима. Так в брежневские времена называли тех, кто, легально оказавшись за границей, отказывался возвращаться в СССР. Однако само явление, в отличие от термина, имеет куда более длинную историю.

История: *Невозвращены*

Читать дальше →

Самые страшные самоубийства в истории

Массовые самоубийства всегда воспринимались как жестокие и ужасные события. К сожалению, они случались не один раз в истории человечества и продолжают происходить в наши дни. Они совершаются группой людей, которые решили умереть вместе в одно время в одном месте или в разных уголках мира, но одновременно. Когда речь идет о массовых самоубийствах, в основном это касается религиозных общин или культов, но есть случаи, когда люди решаются на это, чтобы не попасть в руки врагов.

История: Самые страшные самоубийства в истории

Читать дальше →

Однажды одна страна вместе с нацистской Германией напала на несчастную Польшу

Однажды одна страна вместе с нацистской Германией напала на бедную и несчастную Польшу. Вероломно и просто ужасно, можно так сказать. В то время как танковые колонны вермахта перемололи в Польше всё, что можно перемолоть, эта страна решила под шумок заграбастать себе часть польских территорий. Ранее эти территории были утрачены в результате войны, начавшейся в 1920 году. Ну вот эта умная страна и решила, что следует хапнуть землицу. Хули она тут лежит, как подковка в салфеточке. А они подойдут и в карман положат, ага.

История: Однажды одна страна вместе с нацистской Германией напала на несчастную Польшу

Читать дальше →

Из истории антивакцинации

Когда Эдвард Дженнер после 25 лет исследований опубликовал свой метод борьбы с оспой, по нему изо всех стволов ударили консерваторы. Его начали высмеивать, как очередного шарлатана, пытающегося быстро разбогатеть. Хотя Дженнер предложил свою технику вакцинации всему миру бесплатно и не предпринял ни одной попытки извлечь из неё личную выгоду.

Читать дальше →

Добровольно-принудительный дефолт 1957 года

Об устойчивости советской экономики сложено не мало легенд и даже осознание роли экономических причин в развале СССР не способно потеснить святую уверенность в то, что тогда все было правильно и хорошо устроено.

История: Добровольно-принудительный дефолт 1957 года

Читать дальше →