Минобороны сообщило об аварии бомбардировщика Ту-22М3

На аэродроме под Калугой произошла авария на дальнем бомбардировщике Ту-22М3. У самолета внештатно сработала система катапультирования. В результате три человека погибли, сообщили в Минобороны России.


«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сказали в Минобороны. Авария произошла в ходе плановой подготовки к полету на земле.


По данным собеседника ТАСС, один из погибших — командир полка, который сидел на месте инструктора.

Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может быть носителем ядерного оружия. Он строился в двух основных модификациях — Ту-22М2 (с 1972 по 1984 год, снят с вооружения в середине 1990-х) и Ту-22М3 (с 1978 по 1993 год, эксплуатируется). Бомбардировщик предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью.

20 марта на базе авиационного полка в Шайковке прошли учения Ту-22М3. Экипажи бомбардировщиков тренировались выводить технику из-под внезапного удара. Затем они должны были прорвать противовоздушную оборону условного противника и имитировать ответный удар.

5 комментариев

djamix
Состав экипажа, в основном начальство:
Командир корабля — заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.

КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает «кресло Туполева первое модифицированное».

Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.

При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.
Putevrot
Выпендрились.
Странно, что не написали, что они сами, каждый, нажал на кнопку катапультирования. По собственному желанию.
( Как тот пожарник, который эвакуационный рукав показывал.)
djamix
Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.


называется, кто-то затупил и произвел нештатный запуск(

Комиссия работает.
Putevrot
Если «затупивший» окажется важнее погибших, то в отчете комиссии будет написано, что погибшие сами нажали на кнопку.
Все трое разом.
djamix
не вариант. Ибо одновременно так сделать не получится.

Комиссия никого покрывать не будет. Даже если захотят и денег дадут или сверху скажут — не получится. Не те времена.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: