Впервые в мире катапультировавшиеся российские вертолётчики представлены к званию Героев

Как сообщает «Вести: Приморье», уникальный эпизод в боевой практике произошел с военнослужащими 319-го отдельного вертолетного полка.

В середине марта экипаж майора Романа Кобца и капитана Ивана Болдырева вылетел на прикрытие наземных войск. Огнем с земли Ка-52 был подбит. И тогда летчики, впервые в мировой практике, покинули машину при помощи реактивно-катапультной системы. На земле пилоты вступили в бой с националистами, и были спасены эвакуационной группой.

Происшествия: Впервые в мире катапультировавшиеся российские вертолётчики представлены к званию Героев


Проблемой создания реактивно-парашютных средств спасения для экипажей вертолетов в СССР начали заниматься с 1972 года. Впервые реактивно-катапультные кресла К-37-800 были установлены на опытный вертолет Ка-50 в конце 80-х годов.

Перед катапультированием, по команде пилота, с помощью пиропатронов отстреливались лопасти несущего винта. Через доли секунды отстреливалась крыша кабины, затем с помощью буксировочной ракеты выстреливалось кресло пилота. И только после этого раскрывался спасательный парашют.

До недавних пор реактивно-катапультные кресла К-37-800 применялись лишь на испытаниях. Теперь российские летчики проверили их в бою.

1 комментарий

kir
Система действует так: при возникновении неустранимой угрозы для жизни летчика (например, при отказе какой-либо жизненно важной бортовой системы или при получении в бою повреждений, при которых вертолет не может продолжать полет), пилот подтягивает ноги и, взявшись за держки катапульты, энергично дергает их вверх. В этот момент срабатывают специальные пиропатроны, которые буквально перебивают все шесть лопастей несущего винта.

В доли секунды лопасти отлетают от вертолета, освобождая пространство над головой летчика.

После прохождения команды об отделении лопастей путем подрыва пластической взрывчатки, наложенной на остекление кабины, освобождается проход вверх и вводится в действие буксировочная ракета, которая вытаскивает кресло с летчиком из кабины вертолета.

Датчики определяют высоту, скорость и пространственную ориентацию кресла, после чего вводится в действие спасательный парашют.

Ракетно-парашютная система К-37-800 обеспечивает спасение летчика в диапазоне высот от 0 метров до 4 километров и при скорости вертолета от 0 до 350 км/ч.

Фактически, при возникновении внештатной ситуации летчик может безопасно катапультироваться из вертолета, стоящего на земле.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: