Впервые в мире катапультировавшиеся российские вертолётчики представлены к званию Героев
Как сообщает «Вести: Приморье», уникальный эпизод в боевой практике произошел с военнослужащими 319-го отдельного вертолетного полка.
В середине марта экипаж майора Романа Кобца и капитана Ивана Болдырева вылетел на прикрытие наземных войск. Огнем с земли Ка-52 был подбит. И тогда летчики, впервые в мировой практике, покинули машину при помощи реактивно-катапультной системы. На земле пилоты вступили в бой с националистами, и были спасены эвакуационной группой.
Проблемой создания реактивно-парашютных средств спасения для экипажей вертолетов в СССР начали заниматься с 1972 года. Впервые реактивно-катапультные кресла К-37-800 были установлены на опытный вертолет Ка-50 в конце 80-х годов.
Перед катапультированием, по команде пилота, с помощью пиропатронов отстреливались лопасти несущего винта. Через доли секунды отстреливалась крыша кабины, затем с помощью буксировочной ракеты выстреливалось кресло пилота. И только после этого раскрывался спасательный парашют.
До недавних пор реактивно-катапультные кресла К-37-800 применялись лишь на испытаниях. Теперь российские летчики проверили их в бою.
В середине марта экипаж майора Романа Кобца и капитана Ивана Болдырева вылетел на прикрытие наземных войск. Огнем с земли Ка-52 был подбит. И тогда летчики, впервые в мировой практике, покинули машину при помощи реактивно-катапультной системы. На земле пилоты вступили в бой с националистами, и были спасены эвакуационной группой.
Проблемой создания реактивно-парашютных средств спасения для экипажей вертолетов в СССР начали заниматься с 1972 года. Впервые реактивно-катапультные кресла К-37-800 были установлены на опытный вертолет Ка-50 в конце 80-х годов.
Перед катапультированием, по команде пилота, с помощью пиропатронов отстреливались лопасти несущего винта. Через доли секунды отстреливалась крыша кабины, затем с помощью буксировочной ракеты выстреливалось кресло пилота. И только после этого раскрывался спасательный парашют.
До недавних пор реактивно-катапультные кресла К-37-800 применялись лишь на испытаниях. Теперь российские летчики проверили их в бою.
1 комментарий
В доли секунды лопасти отлетают от вертолета, освобождая пространство над головой летчика.
После прохождения команды об отделении лопастей путем подрыва пластической взрывчатки, наложенной на остекление кабины, освобождается проход вверх и вводится в действие буксировочная ракета, которая вытаскивает кресло с летчиком из кабины вертолета.
Датчики определяют высоту, скорость и пространственную ориентацию кресла, после чего вводится в действие спасательный парашют.
Ракетно-парашютная система К-37-800 обеспечивает спасение летчика в диапазоне высот от 0 метров до 4 километров и при скорости вертолета от 0 до 350 км/ч.
Фактически, при возникновении внештатной ситуации летчик может безопасно катапультироваться из вертолета, стоящего на земле.
Вставка изображения
Оставить комментарий