Аудиокассеты в СССР

Парадокс, но аудиокассеты в СССР начали выпускать раньше, чем кассетные магнитофоны, в 1967 году. Формы для отливки корпусов были закуплены в США и на первой партии четко виднелось «Made in USA». Оплошность быстро исправили. Следующая партия уже выглядела так:

Интересное: Аудиокассеты в СССР


Кассета называлась «Протон МК-60», но почему надпись была не типографская, а штампом. Стоила кассета 6р-00коп. Вскоре отказались от такой роскоши как пять винтов с гайками и оставили только один — центральный.

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Видимо за рацпредложение кому то дали премию и вскоре кассеты начали выпускать совсем неразборные.

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Не стоит ругать конструкторов за убогость внешнего вида. На момент начала производства эти кассеты были «на уровне зарубежных производителей». Для примера внешний вид кассеты Sony тех лет.

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Это иностранные фирмы меняли дизайн практически ежегодно, а в СССР было жесткое понятие «ГОСТ» и кассеты штамповали десятилетиями в одном дизайне.

Магнитная лента в кассетах сначала была привозная, из ГДР. Производила ее «Filmfabrik Wolfen». Вскоре линии по производству пленки запустили и в СССР, причем сразу на нескольких химкомбинатах (Свема, Тасма, Славич)-иначе было не осилить требуемый объем выпуска.

При всем при этом производство аудиокассет спокойно успевало за спросом-в магазинах кассеты всегда были в продаже и стоили 4 руб-10коп.(не знаю откуда такая наценка была, но во всех магазинах цена была именно такой) Вот магнитная лента на катушках раскупалась очень быстро, хоть была и дороже.

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Ситуация резко поменялось в начале 80х годов: кассеты пропали с прилавков. Мы поначалу не переживали-завезут еще. Но время шло и завозов не было. Стало понятно, что кассеты «испаряются» по пути к покупателю.

Мы народ ушлый, нас голыми руками прилавками не возьмешь- отправили гонца в областной центр, откуда он привез записанные кассеты «Мелодия».

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Чуть дороже, но зато все с кассетами. Вскоре и этот канал поставки закрылся. Вернее выкладывали на продажу так же, но их раскупали быстро.

Тут узнаем, что знакомый парень поступил в столичный институт связи, на заочное отделение. Дважды в год он начал ездить, за государственный счет, сдавать сессию и привозил нам кассеты. Вот так среди наших кассет появились «DENON», «MAXELL», «BASF», «AGFA», «SONY».

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Тут уж пришлось всем сделать профилактику своих кассетников: если усилие подмотки недостаточно, то тонкую импортную пленку затягивало на прижимной ролик тонвала. Естественно, стали чаще чистить головки магнитофонов. И не говорите про чистящие кассеты, чистый спирт или вот такие наборы от 77 года:

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Ничего этого у нас и в помине не было: ватная палочка на спичинки и одеколон (а кто то и водкой)-вот весь наш чистящий набор.

Поначалу многие любили пользоваться интересным преимуществом аудиокассет: возможностью защитить от случайного стирания ценной записи. На катушечных магнитофонах такого не было. Практически на всех кассетах были выломаны «предохранители»

Интересное: Аудиокассеты в СССР

Проходит время, запись перестает быть «ценной» и для записи новых песен на кассету нужно восстановить предохранительную планку. Вот здесь наступало буйство фантазии и находчивости: изолента, жеванная бумага, ластик, пластилин и т.д.

Ну и надо упомянуть хромоксидные кассеты. Их появление в продаже с ликованием встретили меломаны-наконец то качество будет на уровне катушечников!

Интересное: Аудиокассеты в СССР

По качеству до катушечников дойти не удалось, а зато головки стачивала пленка просто отменно. Хотя и утверждали, что пленка немецкая, сделанная на фирме ORWO (ГДР) и абразивность уменьшена «в надцать раз»-магнитной головки на год эксплуатации не хватало. Эта проблема дополнила список мечтаний мальчишек пунктом «сендастовая головка 3Д24.080», а позже и «стеклоферритовая головка 3Д24.752У».

Интересное: Аудиокассеты в СССР

С распадом СССР в страну хлынул поток аудиокассет всевозможных фирм. Привозили конечно, что подешевле: Корея, Малайзия, Гонконг. Как то незаметно качество иностранных кассет сравнялось с отечественным. К великому сожалению, не за счет подъема качества российских производителей, а за счет снижения качества иностранных фирм.

Интересное: Аудиокассеты в СССР

\стырено\

3 комментария

djamix
Когда диджеил в начале 90-х, то ТДК, особенно, *золотые*, для меня были элитной кассетой — без шумов перезапись шла.

Макселл и Сонька — для одиночных треков, ТДК же использовался для сета на 40 минут.

Агфа, Денон — фигня была.

Кст, кабинка диджейская всегда пахла Тройным одеколоном — это значит, что Леша чистит звукоснимающие головки)

Винилы были редкостью, покупал в Краснодаре в Мелодии. Стояли две вертушки Филипсы, я единственный, кто умел сводить и работать со скрэтчем.

Тогда как раз вышел СНЭП второй альбом и Фил Коллинз и ебанутая Шина О Коннор, я старался ради понта после стандартных пяти быстрых переводить на медляк и именно на винилах.

Шум иглы считается до сих пор признаком элитарности определенной для диджеев) Мол — скрипит, значит, шарит на винилах, значит, умеет)

Но, как я уже писал — пластинки были в дефиците, в основном работали на кассетах.
Позже уже появились компакты, но качество записи изначально было настолько уебищным…

А эта ебля с плясками, каждый раз головку подкручивать под хуево записанные кассеты)
Как вспомню)

Вообще те времена были шальные — и с Курнавкой кипиши были и в дверь стреляли — продолжайте до утра — и два раза в год сходки воровские в Зодиаке, и гопота голову подняла в то время, и люди, которым не хватало денег за стол рассчитаться, приходили ко мне в кабину — купи ствол)))

Веселое время было. И деньги шальные. Всё улетало из рук.
oleg_ws
Вот магнитная лента на катушках раскупалась очень быстро, хоть была и дороже.
Если переводить на время проигрывание, то стоимость минуты записи на катушечный была дешевле.
Putevrot
Из текста нихрена не понял, куда же девались отечественные кассеты?
То хватало всем и валялись по прилавкам, никому не нужные, то вдруг пропали, но производство не прекращалось, а даже увеличилось.
Китайцы скупали оптом, переклеивали наклейки и толкали под видом TDK?

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: