Это война

После того, как были официально оглашен причины крушения российского пассажирского самолёта над Синаем, а это был теракт, реакция со стороны Кремля последовала незамедлительно.

Война: Это война

Президент России на совещании с руководителями силовых структур и Советом Безопасности дал указание «найти и покарать» организаторов теракта, где бы они ни находились, «мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем… Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно» — заявил Путин.

Позднее Дмитрий Песков очень просто расшифровал эту фразу: «террористы должны быть уничтожены». По словам пресс-секретаря, когда речь идёт о «точечных ликвидациях» преступников, то всё вполне соответствует 51-й статье Устава ООН. Этот пункт международного устава предусматривает право суверенного государства на самооборону. В том числе, реализацию этого права и на территории иных государств, где в той или иной форме происходит укрывательство и помощь террористическим группам и отдельным преступникам.

Другое дело, что, во-первых, мы этим правом пользовались до сей поры весьма ограниченно. Во-вторых, это глобальная политика качественно иного уровня. О чем идёт речь? О такого рода разведывательных и силовых операциях, которые до сей поры систематически, открыто и не стесняясь практиковали США. Ну, когда их специальные войска ликвидировали какого-нибудь Бин Ладена все в том же Ближневосточном регионе.

Сейчас разного рода эксперты уже говорят о возможности военных и специальных операций в Катаре, Египте, а то и Турции. Разные эксперты сходятся на разных методах. От непосредственных бомбардировок всего и вся, что похоже на пункты поддержки исламистского террора в том регионе, до попыток «мягкого давления» методом цветных революций. Чтобы у той же династии Саудитов, например, было чем заняться в рамках внутренней политики, и не заниматься внешней антироссийской политикой, например.

Кстати, чисто экономически, получилось так, что та же нефть от ИГИЛ моментально была встроена в легальные или «серые» торговые потоки по всему миру. Отсюда есть понимание, почему коалиция из 60-и государств так долго и так безуспешно «ковыряла» «Исламское государство». Потому, что не выгодно его устранять с финансовой точки зрения. Очень и очень дешевая нефть.

По этому поводу наши самолёты и сносят на территории этой террористической группы не только военную, но и промышленную инфраструктуру. Ну, а после того, как следствие выяснило, что наш лайнер упал вследствие теракта, бомбардировки только усилились.

В общем, «никто обиженным не уйдет».

Но нужно понимать, что «Исламское государство» — это никакое не государство. Это террористическая группа, которая заняла определенную территорию. Там же меньшие территории заняли и другие радикальные группировки, с которыми были контакты у США, но которые и по доктрине, и по методам мало чем от ИГИЛ отличаются. И их всех наша военная авиация «упромысливает» в рамках миротворческой операции уже давно.

А вот отсылки к 51-й статье и разговор об уничтожении террористов и их пособников «где бы они ни находились» — это качественно иной виток в развитии ситуации.

"Относительно наших действий по поиску и наказанию виновных в теракте — как подчеркнул президент, они будут основываться на статье 51 Устава ООН, эта статья предполагает право любого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае нападения на него",- уже заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Террористический акт над Синайским полуостровом был именно нападением на российских граждан, что равнозначно нападению на государство»,- добавил он.

Здесь важно понимать, что скоро наши отношения с рядом стран в Ближневосточном регионе обострится. И на уровне публичной риторики, и на уровне реальной политики.

В этом контексте, конечно, очень не хотелось бы обострения конфронтации с Турцией. Риторика Эрдогана последних месяцев в принципе понятна. Он пытается «умаслить» своих радикалов, которые постоянно грозят ему революцией.

Но, в общем-то, что-то подобное пытался делать в свое время и последний законный президент Украины, Виктор Янукович. Чем это закончилось и для него, и для страны, все мы помним. С Турцией тем не менее, мог бы получиться прекрасный альянс, которого уже несколько веков активно не хочет Европа, и в принципе Западное сообщество.

Поскольку конгламеративно Россия и Турция могли бы очень четко контролировать с экономических позиций и Европу, и часть Азии, и некоторые регионы Африки. Но в данной ситуации всё зависит от позиции Стамбула по вопросу борьбы с терроризмом и радикальным исламизмом. Кажется, российские методы мягкой дипломатии уже были исчерпаны, и мы переходим к дипломатии со стволами наперевес.

И здесь снова возникает вопрос в изменении глобальной политики. Кто успеет встроиться в новый мировой порядок, в котором Россия будет отстаивать собственную безопасность и суверенитет самыми жесткими методами, тому повезло. Кто нет — ну, посмотрите, что сейчас творится на территории ИГИЛ.

Понятно также, что западное сообщество уже начинает выть, а когда дело дойдёт до непосредственных ликвидаций, этот вой будет всепроникающим.

Но, в конце концов, мы уже пару лет под санкциями — вроде бы живы, и даже относительно здоровы. Любая война требует жертв. Но понятно, что если сейчас не воевать с террором, то жертв будет куда больше и все они будут не экономические или политические, а фатальные. Сотни убитых и тысячи раненных мирных граждан. И такого допустить нельзя ни в коем случае.

А для этого не мы должны бояться террористов, а террористы должны бояться даже упоминания России.

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: