Версии гибели ТУ-154 в Адлере
Из фактов:
— Ту 154Б, военный борт RA-85572. Самолёт в 2014 году прошёл КР на заводе изготовителе.
— Перевозил журналистов, артистов и военных. Всего на борту 92, максимально возможно – 164.
— Летел из а\п Чкаловского на авиабазу «Хмеймим».
— Дозаправиться борт должен был в Моздоке, но из-за погодных условий (погода в Моздоке ночью: -10, штиль) или из-за чего-то другого маршрут изменён. Вместо Моздока самолёт отправился в аэропорт Сочи. Пассажиров не выгружали.
— в 05 часов 24 минуты 39 секунды произвёл взлёт после дозаправки.
— в 05 часов 27 минут пропал с радаров над морем на 03 минуте полёта, взлетал с 24й, по BINOL 2a.
— BINOL 2a: высота первого правого поворота 800м, скорость до 240 узлов (444км\ч), дальше с набором 1100м и потом ещё один правый поворот на обратный курс.
\от края взлетной полосы до места крушения (красный разворот) три километра. Учитывая сам Адлер — два максимум над морем\
Погода: воздух +6, вода +10, волнение 1 балл, ветер 5 м\с (попутный влёту), видимость более 10, восход — 7:50. Ночь, темно (птицы не летают, пространственная ориентировка затруднена).
Сопутствующие причины: ночь, усталость экипажа.
Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход.
Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.)
Борт подтвердил разрешение на взлет в 05:23:58.
Через 2 мин 44 сек (05:26:44), после команды «Взлет разрешаю», Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила «85572, с Подходом 135, 8». Борт подтвердил получение команды.
Далее от Вышки «вправо восемь.?», затем непонятно от кого «минутку..»
через 14 секунд (05:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572.
Далее на всех частотах стали вызывать 85572, Сочи-вышка, Сочи-подход, Сочи-старт, Сочи-круг поочерёдно вызывают борт.
— место крушения в 1,5 км от береговой линии, глубина порядка 60 метров.
Обнаружение первых обломков около 9.00.
Итак, какие действия экипаж производит на 3й минуте полёта? Уборка механизации и шасси. На какой высоте борт должен был находится на 03 минуте?
Возможные версии:
1. Ошибка экипажа
1.1. Из отчёта МАК по катастрофе Ту-154 в Домодедово «непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолёта в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трёх генераторов»
Примерно тоже самое было в 1978 году: «Расследование показало, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом, а стажёр этого не заметил.»
В пользу версии говорят «свидетельства очевидца» об отсутствии шума двигателей.
Против этой версии говорит малое время прошедшее после отрыва. Топливо в расходном баке ещё не должно было кончиться. Вероятность полного потеря контроля из-за отказа двигателей не очевидна, самолёт должен был продолжить планировать.
1.2. Сваливание.
2. Отказ техники:
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора – как результат сваливание, высоты для исправления не хватило. Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит. Он занят исправлением ситуации.
3. Некачественное топливо
В пользу этой версии косвенно свидетельствуют «свидетельства очевидца», если исключить ошибку экипажа и неисправность техники, вывести из строя сразу 3 двигателя может только некачественное топливо.
4. Теракт
— может быть как небольшое ВУ так и намеренная порча систем самолёта до взлёта — диверсия. ФСБ наверняка уже допрашивает техников и аэродромный персонал. В пользу этой версии говорит отсутствие доклада экипажа о внештатной ситуации, т.е. ситуация развивалась очень быстро и экипаж был занят её решением, на радио связь небыло времени.
5.Конспирология
Могли кого-то или что-то особенное забирать из Сочи.
Какая-то военная вещь повлияла на безопасный взлёт. Оружие в грузовом отсеке?
Итого: почти наверняка многое станет ясно после расшифровки речевого самописца из разговоров между КВС и БИ. Вероятнее всего проблема возникла сразу после отрыва от полосы и включает в себя ряд факторов и совпадений.
\ с просторов\
— Ту 154Б, военный борт RA-85572. Самолёт в 2014 году прошёл КР на заводе изготовителе.
— Перевозил журналистов, артистов и военных. Всего на борту 92, максимально возможно – 164.
— Летел из а\п Чкаловского на авиабазу «Хмеймим».
— Дозаправиться борт должен был в Моздоке, но из-за погодных условий (погода в Моздоке ночью: -10, штиль) или из-за чего-то другого маршрут изменён. Вместо Моздока самолёт отправился в аэропорт Сочи. Пассажиров не выгружали.
— в 05 часов 24 минуты 39 секунды произвёл взлёт после дозаправки.
— в 05 часов 27 минут пропал с радаров над морем на 03 минуте полёта, взлетал с 24й, по BINOL 2a.
— BINOL 2a: высота первого правого поворота 800м, скорость до 240 узлов (444км\ч), дальше с набором 1100м и потом ещё один правый поворот на обратный курс.
\от края взлетной полосы до места крушения (красный разворот) три километра. Учитывая сам Адлер — два максимум над морем\
Погода: воздух +6, вода +10, волнение 1 балл, ветер 5 м\с (попутный влёту), видимость более 10, восход — 7:50. Ночь, темно (птицы не летают, пространственная ориентировка затруднена).
Сопутствующие причины: ночь, усталость экипажа.
Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход.
Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.)
Борт подтвердил разрешение на взлет в 05:23:58.
Через 2 мин 44 сек (05:26:44), после команды «Взлет разрешаю», Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила «85572, с Подходом 135, 8». Борт подтвердил получение команды.
Далее от Вышки «вправо восемь.?», затем непонятно от кого «минутку..»
через 14 секунд (05:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572.
Далее на всех частотах стали вызывать 85572, Сочи-вышка, Сочи-подход, Сочи-старт, Сочи-круг поочерёдно вызывают борт.
— место крушения в 1,5 км от береговой линии, глубина порядка 60 метров.
Обнаружение первых обломков около 9.00.
Итак, какие действия экипаж производит на 3й минуте полёта? Уборка механизации и шасси. На какой высоте борт должен был находится на 03 минуте?
Возможные версии:
1. Ошибка экипажа
1.1. Из отчёта МАК по катастрофе Ту-154 в Домодедово «непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолёта в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трёх генераторов»
Примерно тоже самое было в 1978 году: «Расследование показало, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом, а стажёр этого не заметил.»
В пользу версии говорят «свидетельства очевидца» об отсутствии шума двигателей.
Против этой версии говорит малое время прошедшее после отрыва. Топливо в расходном баке ещё не должно было кончиться. Вероятность полного потеря контроля из-за отказа двигателей не очевидна, самолёт должен был продолжить планировать.
1.2. Сваливание.
2. Отказ техники:
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора – как результат сваливание, высоты для исправления не хватило. Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит. Он занят исправлением ситуации.
3. Некачественное топливо
В пользу этой версии косвенно свидетельствуют «свидетельства очевидца», если исключить ошибку экипажа и неисправность техники, вывести из строя сразу 3 двигателя может только некачественное топливо.
4. Теракт
— может быть как небольшое ВУ так и намеренная порча систем самолёта до взлёта — диверсия. ФСБ наверняка уже допрашивает техников и аэродромный персонал. В пользу этой версии говорит отсутствие доклада экипажа о внештатной ситуации, т.е. ситуация развивалась очень быстро и экипаж был занят её решением, на радио связь небыло времени.
5.Конспирология
Могли кого-то или что-то особенное забирать из Сочи.
Какая-то военная вещь повлияла на безопасный взлёт. Оружие в грузовом отсеке?
Итого: почти наверняка многое станет ясно после расшифровки речевого самописца из разговоров между КВС и БИ. Вероятнее всего проблема возникла сразу после отрыва от полосы и включает в себя ряд факторов и совпадений.
\ с просторов\
28 комментариев
…
Далее от Вышки «вправо восемь.?», затем непонятно от кого «минутку..»
через 14 секунд (05:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.»
ну и что с тем(и) бортом(ами), от которого(которых) уворачивалась вправо ТУшка? он благополучно сел или только делал вид, что собирается сесть, и улетел, уронив ТУшку?
Диспетчера просто предупреждали, чтобы приходящий по кругу не вести и на вторую полосу не сажать ( в Адлере две полосы). Там времени хватало с лихвой.
Просто уведомили.
Это, как на стоянке, кто-то тебе звонит и говорит — я скоро буду, Хватит искать теории заговоров, террористов и глупость диспетчеров.
тут все четко.
Тут постоянно садятся и взлетают.
Я у аэропорта живу, если ты забыла)
а если до посадке второго еще уйма времени была, зачем засорять уши пилотов тушки лишней инфой о подлетающем борте? чисто по приколу напомнить им, что это не игрушечный аэропорт и «Тут постоянно садятся и взлетают»?
Тут плотный траффик, я уже писал.
Взлетают и садятся постоянно.
Две полосы ( вторую сделали еще до Олимпиады, первую удлинили).
Бортов много, суета, поэтому, если самолет не успевает, то приходящий делает круг\два и сажается или на вторую полосу или ждет, когда первая освободится.
Все садятся без разницы — военный или гражданский борт.
Стоянки просто разные.
Чтобы поорать о *Путин зря полез в Сирию, силовики не умеют работать, безопасность хуевая* и так дале.
Версию теракта поставили в самый конец.
Не было не диверсии, ни теракта.
Тут просто косяк пилотов плюс другие факторы.
Даже перегруза не было.
Тогда давай свою версию.
А, забыл дополнить:
расшифровка
Ну, Умник, теперь жду от тебя расклад)
Если это диверсия, — то по уровню координированности с родни контрудара ИГИЛ под Пальмирой, по пронзительности затрещины( кстати, музыканты могли и в Аллепо лететь). В любом виде, я не смогу поверить, что тут банально чп.
Значит противная сторона привлекла потусторонние силы — *Demon* * прпотивная сторона та,- где Клинтонши и т.п.*
Это просто ошибка пилотов.
а для этого нужна очередная громкая ссора с турцией.
и если уж убийства посла для этого не хватило, то почему бы и не организовать какие-нибудь «потусторонние силы» на очередной «подвиг», который мог бы подставить турцию…
хочется надеяться, что все эти обвинения в якобы допущенных ошибках пилотирования хотя бы на компенсациях и пенсиях членам семей погибших летчиков не отразятся. наверняка у них и дети малые и родители старые остались.
Как спец по летающим железякам скажу: Луна виновата. Да, Луна.
Не там взошла/зашла.
Клинтону не дала мумифицированая Клеопатра, это тоже фактор влияния. Во время очередной яростной речи у Жирика случился микроинсульт, он на секунду помолчал. Это тоже фактор влияния.
Спецы.
Едрить…
Сами с трудом отличат ДТ-75 от Т-150, но в самолетах неимоверные специалисты: )
Ржунимагу, мля.
Вы как те алканавты из подворотни, которые точно знают в каком месте «Искандеры» ставить.
Стали известны данные, переданные европейским спутником Sentinel -1B, который пролетал над Черным морем в день католического Рождества 25 декабря. Новая информация еще раз подтверждает: российский лайнер, направлявшийся в Сирию, был сбит в результате диверсии.
Если верить этим данным, экипаж Ту-154 на расстоянии шести километров от берега попытался вернуться на взлетно-посадочную полосу. Однако, буквально через несколько секунд у самолета оторвался стабилизатор, сорвалась гондола с шасси, а закрылок попал в двигатель, сломав турбину.
Эксперты полагают, что, с высокой долей вероятности, произошла диверсия с использованием миниатюрных внешних магнитных взрывных устройств, прикрепленных к лайнеру в аэропорту. Взрыв случился на внешней стороне корпуса и имел строго направленное действие. Экипаж и пассажиры были обречены.
Становится понятным, почему сразу же после трагедии было принято решение о «расформировании авиабазы в Чкаловском», откуда Ту-154 отправился в свой последний полет.
Известный экономист и политолог Михаил Делягин так прокомментировал новую информацию: «Эта версия наконец-то подробно описывает протекание аварии, а главное — объясняет огромный — более трех километров! — разброс обломков самолета, цинично замалчиваемый официальными источниками. Осталось уточнить необходимые детали и выяснить организатора этой диверсии, хотя истерическое ликование ряда видных либералов, думается, свидетельствует об этом с исчерпывающей убедительностью».
А Делягин очередной балабол, мнение которого, как мнение лимонова — херня на постном масле)