Версии гибели ТУ-154 в Адлере

Из фактов:

— Ту 154Б, военный борт RA-85572. Самолёт в 2014 году прошёл КР на заводе изготовителе.

— Перевозил журналистов, артистов и военных. Всего на борту 92, максимально возможно – 164.

— Летел из а\п Чкаловского на авиабазу «Хмеймим».

— Дозаправиться борт должен был в Моздоке, но из-за погодных условий (погода в Моздоке ночью: -10, штиль) или из-за чего-то другого маршрут изменён. Вместо Моздока самолёт отправился в аэропорт Сочи. Пассажиров не выгружали.

— в 05 часов 24 минуты 39 секунды произвёл взлёт после дозаправки.

— в 05 часов 27 минут пропал с радаров над морем на 03 минуте полёта, взлетал с 24й, по BINOL 2a.

— BINOL 2a: высота первого правого поворота 800м, скорость до 240 узлов (444км\ч), дальше с набором 1100м и потом ещё один правый поворот на обратный курс.

Происшествия: Версии гибели ТУ-154 в Адлере

\от края взлетной полосы до места крушения (красный разворот) три километра. Учитывая сам Адлер — два максимум над морем\

Погода: воздух +6, вода +10, волнение 1 балл, ветер 5 м\с (попутный влёту), видимость более 10, восход — 7:50. Ночь, темно (птицы не летают, пространственная ориентировка затруднена).

Сопутствующие причины: ночь, усталость экипажа.

Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход.

Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.)

Борт подтвердил разрешение на взлет в 05:23:58.

Через 2 мин 44 сек (05:26:44), после команды «Взлет разрешаю», Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила «85572, с Подходом 135, 8». Борт подтвердил получение команды.

Далее от Вышки «вправо восемь.?», затем непонятно от кого «минутку..»
через 14 секунд (05:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.

Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572.

Далее на всех частотах стали вызывать 85572, Сочи-вышка, Сочи-подход, Сочи-старт, Сочи-круг поочерёдно вызывают борт.

— место крушения в 1,5 км от береговой линии, глубина порядка 60 метров.

Обнаружение первых обломков около 9.00.

Итак, какие действия экипаж производит на 3й минуте полёта? Уборка механизации и шасси. На какой высоте борт должен был находится на 03 минуте?

Возможные версии:

1. Ошибка экипажа

1.1. Из отчёта МАК по катастрофе Ту-154 в Домодедово «непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолёта в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трёх генераторов»

Примерно тоже самое было в 1978 году: «Расследование показало, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом, а стажёр этого не заметил.»

В пользу версии говорят «свидетельства очевидца» об отсутствии шума двигателей.

Против этой версии говорит малое время прошедшее после отрыва. Топливо в расходном баке ещё не должно было кончиться. Вероятность полного потеря контроля из-за отказа двигателей не очевидна, самолёт должен был продолжить планировать.

1.2. Сваливание.

2. Отказ техники:
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора – как результат сваливание, высоты для исправления не хватило. Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит. Он занят исправлением ситуации.

3. Некачественное топливо
В пользу этой версии косвенно свидетельствуют «свидетельства очевидца», если исключить ошибку экипажа и неисправность техники, вывести из строя сразу 3 двигателя может только некачественное топливо.

4. Теракт
— может быть как небольшое ВУ так и намеренная порча систем самолёта до взлёта — диверсия. ФСБ наверняка уже допрашивает техников и аэродромный персонал. В пользу этой версии говорит отсутствие доклада экипажа о внештатной ситуации, т.е. ситуация развивалась очень быстро и экипаж был занят её решением, на радио связь небыло времени.

5.Конспирология
Могли кого-то или что-то особенное забирать из Сочи.
Какая-то военная вещь повлияла на безопасный взлёт. Оружие в грузовом отсеке?

Итого: почти наверняка многое станет ясно после расшифровки речевого самописца из разговоров между КВС и БИ. Вероятнее всего проблема возникла сразу после отрыва от полосы и включает в себя ряд факторов и совпадений.

\ с просторов\

28 комментариев

Efiristka
«Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.)

Далее от Вышки «вправо восемь.?», затем непонятно от кого «минутку..»
через 14 секунд (05:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.»

ну и что с тем(и) бортом(ами), от которого(которых) уворачивалась вправо ТУшка? он благополучно сел или только делал вид, что собирается сесть, и улетел, уронив ТУшку?
djamix
Он через 20 минут сел. Его как раз в Ютубе, точнее, его посадочные прожектора, всякие провокаторы считают признаком взрыва — ерунда все это.

Диспетчера просто предупреждали, чтобы приходящий по кругу не вести и на вторую полосу не сажать ( в Адлере две полосы). Там времени хватало с лихвой.
Просто уведомили.
Efiristka
«Он через 20 минут сел» — чего так долго-то? и зачем было тушке поторапливаться, если до второго борта еще так долго было? не, не вяжется.
djamix
До посадки второго было еще много времени.

Это, как на стоянке, кто-то тебе звонит и говорит — я скоро буду, Хватит искать теории заговоров, террористов и глупость диспетчеров.

тут все четко.

Тут постоянно садятся и взлетают.
Я у аэропорта живу, если ты забыла)
Efiristka
так я у тебя в гостях не бывала, мне нечего забывать )
а если до посадке второго еще уйма времени была, зачем засорять уши пилотов тушки лишней инфой о подлетающем борте? чисто по приколу напомнить им, что это не игрушечный аэропорт и «Тут постоянно садятся и взлетают»?
djamix
Да, вот именно по причине, чтобы не расслаблялись, их и предупреждают обычно)
Efiristka
угу. куча излишней инфы о том, что будет через полчаса, чтобы не расслаблялись. и песни им поют, чтобы не заснули.
djamix
:)
Тут плотный траффик, я уже писал.
Взлетают и садятся постоянно.
Две полосы ( вторую сделали еще до Олимпиады, первую удлинили).
Бортов много, суета, поэтому, если самолет не успевает, то приходящий делает круг\два и сажается или на вторую полосу или ждет, когда первая освободится.



Efiristka
а что с первоначальной инфой, что тушка дозаправлялась на военном аэродроме, а не на том, где гражданские самолеты садятся?
djamix
У нас аэропорт двойного назначения, но заправляются все одинаково.

Все садятся без разницы — военный или гражданский борт.
Стоянки просто разные.
Putevrot
Наши медиа осторожничают и пишут только версии с ваших же газет. В комментах «всезнающие спецы ВВС и ВКС » Эстонии говорят, что был теракт. Это они по сопле в своем носу определили. Густая, с вкраплениями пыли из системника.
djamix
Знаешь, почему версия теракты выгодна для СМИ?
Чтобы поорать о *Путин зря полез в Сирию, силовики не умеют работать, безопасность хуевая* и так дале.

Версию теракта поставили в самый конец.
Не было не диверсии, ни теракта.
Тут просто косяк пилотов плюс другие факторы.
Даже перегруза не было.
Efiristka
ну, по моим сведениям, не по этому. силовики там вообще ни при чем, можешь расслабиться.
djamix
Это не идиотизм и не гонор, это простая логика.
djamix
Может быть.
Тогда давай свою версию.

А, забыл дополнить:

расшифровка

Ну, Умник, теперь жду от тебя расклад)
Gimalayski
Вот тебе, «Логик» мой вариант.Неравномерность выхода или уборки закрылков на взлете это экстраординарное ЧП. Даже не представляю, как такое могло случиться, учитывая, что они синхронизированы и управляются по единому каналу. На внешней обшивке, в области закрылка ( одного из них), было закреплено взрывное устройство, механический фиксатор или т.п.
Если это диверсия, — то по уровню координированности с родни контрудара ИГИЛ под Пальмирой, по пронзительности затрещины( кстати, музыканты могли и в Аллепо лететь). В любом виде, я не смогу поверить, что тут банально чп.

Значит противная сторона привлекла потусторонние силы — *Demon* * прпотивная сторона та,- где Клинтонши и т.п.*
djamix
Это не теракт и не диверсия, друже.
Это просто ошибка пилотов.
Gimalayski
Из того, что Никогда не признаю случайностью. Убеждён. Внешнее(внутреннее), какое угодно, воздействие враждебных сил
jumha
99,9%. Обидно. Людей жалко.
Efiristka
«противная сторона та,- где Клинтонши и т.п.» — а также, например, те европейские страны (даже не экс-СССР, а центрально- и южноевропейские), которые кровно заинтересованы в крушении всех планов на южных поток, его вторую нитку и т.д.
а для этого нужна очередная громкая ссора с турцией.
и если уж убийства посла для этого не хватило, то почему бы и не организовать какие-нибудь «потусторонние силы» на очередной «подвиг», который мог бы подставить турцию…

хочется надеяться, что все эти обвинения в якобы допущенных ошибках пилотирования хотя бы на компенсациях и пенсиях членам семей погибших летчиков не отразятся. наверняка у них и дети малые и родители старые остались.
djamix
А давай вспомним В52, которые старше Тушек и до сих пор летают)
Putevrot
Все, доконали.
Как спец по летающим железякам скажу: Луна виновата. Да, Луна.
Не там взошла/зашла.
Клинтону не дала мумифицированая Клеопатра, это тоже фактор влияния. Во время очередной яростной речи у Жирика случился микроинсульт, он на секунду помолчал. Это тоже фактор влияния.

Спецы.
Едрить…
Сами с трудом отличат ДТ-75 от Т-150, но в самолетах неимоверные специалисты: )
Ржунимагу, мля.
Вы как те алканавты из подворотни, которые точно знают в каком месте «Искандеры» ставить.
djamix
Это не Луна виновата, а Йети.

djamix
Поиски фрагментов упавшего в Черное море Ту-154 и тел погибших завершены. Об этом сообщили в пресс-службе ЮРПСО МЧС России.
Gimalayski
дублирование
комментарий был удален
Gimalayski
Восхитившая либералов гибель самолета была организована извне
Стали известны данные, переданные европейским спутником Sentinel -1B, который пролетал над Черным морем в день католического Рождества 25 декабря. Новая информация еще раз подтверждает: российский лайнер, направлявшийся в Сирию, был сбит в результате диверсии.
Если верить этим данным, экипаж Ту-154 на расстоянии шести километров от берега попытался вернуться на взлетно-посадочную полосу. Однако, буквально через несколько секунд у самолета оторвался стабилизатор, сорвалась гондола с шасси, а закрылок попал в двигатель, сломав турбину.
Эксперты полагают, что, с высокой долей вероятности, произошла диверсия с использованием миниатюрных внешних магнитных взрывных устройств, прикрепленных к лайнеру в аэропорту. Взрыв случился на внешней стороне корпуса и имел строго направленное действие. Экипаж и пассажиры были обречены.
Становится понятным, почему сразу же после трагедии было принято решение о «расформировании авиабазы в Чкаловском», откуда Ту-154 отправился в свой последний полет.
Известный экономист и политолог Михаил Делягин так прокомментировал новую информацию: «Эта версия наконец-то подробно описывает протекание аварии, а главное — объясняет огромный — более трех километров! — разброс обломков самолета, цинично замалчиваемый официальными источниками. Осталось уточнить необходимые детали и выяснить организатора этой диверсии, хотя истерическое ликование ряда видных либералов, думается, свидетельствует об этом с исчерпывающей убедительностью».
djamix
Мой друг, ну ты источник дай внятный.

А Делягин очередной балабол, мнение которого, как мнение лимонова — херня на постном масле)