Вируская тюрьма

”У заключенного — только обязательства, и отсутствуют права, а у сотрудников тюрьмы — только права, и отсутствуют обязательства. Слова старшего охранника желтого дома Вируской тюрьмы подчеркивают это: ”Есть равные, и есть — более равные”.

Право и закон: Вируская тюрьма


Так начал свое длинное — 13-страничное — рукописное письмо заключенный Вируской тюрьмы. Мужчина поведал журналистам свою правду о жизни в местах не столь отдаленных: о плохих жилищных условиях, о неравном обращении, и вообще о сложном житье-бытье. Министерство же юстиции опровергает все пункты написанного им.

Приведем письмо заключенного в сокращенном виде — выдержки, отражающие суть проблем, самые яркие и важные цитаты (орфография и пунктуация в незначительной степени отредактированы без потери смысла — прим. авт.).

”Спрашивали ли мы у себя или интересовались, как происходит наставление на путь истинный тех, кто ошибся, и какими возвращаются в общество эти якобы исправленные люди? Какими они становятся, если для их исправления используют такие методы как: провокация, манипуляция, ущемление прав, изоляция в одиночную камеру и принцип ”охранник всегда прав”?

”Виру — та фабрика, которая выпускает озлобленных, лживых, манипулированных и со своими проблемами не справляющихся ”граждан”, которые с большой долей вероятности вернутся обратно ”в уголовный университет — на следующий курс”.

”До сих пор существует между обществом Эстонии и тюрьмой завеса тайны, похожая на железный занавес СССР. Как тогда ждали, когда он спадет, так и сейчас настало время рассказать внутренние секреты, которые Министерство юстиции так тщательно скрывает”.

О правлении: ”В тюрьме Виру существует правление по единицам, т.е. по домам. Каждый дом — это отдельное государство, где правит только один человек — это начальница дома; и есть только ее правда”.

Об электричестве: ”На желтом доме было электричество до полуночи, а начиная с 28 марта 2018 года решили, что на одном секторе (на доме — 6 секторов) разрешено электричество только до 22:00 по выдуманным причинам”. Далее заключенный в своем письме описывает эти ”выдуманные причины”: высокомерное поведение с сотрудниками, общая негативная настроенность, неношение бирки и нахождение в чужих камерах.

О ”репрессиях”: ”За пару дней до 28 марта 2018 года двое заключенных решили использовать свое законное право и написали жалобы на контактера Теэта Каяла, который их репрессировал. Это не понравилось начальнице дома К. Луури, которая не может позволить, чтобы на ее подчиненных писали жалобы, и она использовала свое право применить в отместку свои репрессии к заключенным всего сектора”.

О воде: ”У нас горячая вода — с 6:00 до 22:00. Тогда как высшие чиновники утверждают, что у нас доступ к горячей воде — круглосуточно”.

О медпомощи: ”По словам тюрьмы, заключенным предоставляется медицинская помощь как на свободе, но на самом деле это далеко не так. Лекарства выдают охранники, у которых нет медицинского образования”.

О гигиене: ”Закон гласит: заключенный обязан соблюдать личную гигиену. <…> Двое заключенных, живущих в одной камере, решили не мыться и не убирать камеру. <…> Им назначили персонально уборщика”.

О почте: ”Практика тюрьмы Виру противоречит Закону о почте: нельзя получать письмом чистые открытки”. ”На все это (проблемы в почтой — прим. авт.) начальница дома Кади Луури ответила ”Тюрьма Виру делает, что хочет, и никто им не указ”.

О наркоманах: ”У наркоманов — очень большие льготы и поблажки: DVD-проигрыватель, микроволновка, спорт-тренажеры, настольные игры, аквариум, музыкальный центр и т.д.”

О работе: ”Также происходит постоянное издевательство со стороны сотрудников через ”кампанию швабры”: лицам, которые хотят работать, этого не предоставляется; а кому работа нужна — их заставляют работать. Многие заключенные отказываются от швабры — эта работа очень унизительная, за нее получают 1,50 евро в месяц.

О письменных принадлежностях: ”Регламент тюрьмы гласит: разрешено только пять синих ручек, цветные — нельзя и 12 цветных карандашей, простой и резинка — запрещены”. (Автор письма считает это необоснованным — прим. авт.)

Об ограничениях: ”Эстонские тюрьмы в основном по себе лишь известным причинам ввели три ограничения на покупки заключенных: денежное — в размере минимальной зарплаты, количественное — сколько и чего можно за раз купить, и частоты — сколько раз в месяц можно закупиться”.

О приветствии: ”С другими заключенными здороваться нельзя”.

В заключении автор письма сообщил, что он находится в этой системе много лет и видит ее ошибки.

”Когда вы создадите фирму, которая производит 50% брака, то успешного будущего у нее нет, и скоро она будет в банкроте. Но не тюрьмы Эстонии. Неужели такую Эстонию мы хотели?” — завершает заключенный свое письмо вопросом весьма риторическим.

3 комментария

djamix
Миша, брат, Putevrot так всё расписано?
Putevrot
Сложно судить о том, где не был. Я там не был:)
Но был в похожей. Тартусской.
Чел пишет субьективное мнение.
Кому то манная каша с ложкой варения не нравится, кому то нравится.
Кто то не ест мюсли с йогуртом… Но если он напишет, что ему не дают нормально жрать, то он напишет неправду. :)
На счет порядков… они везде разные. К нарикам, да, отношение другое. Так сказать, социализация.
Putevrot
У меня младший брат 18 мотает.
Когда звонит, весь разговор про то как он через суды наказал тюрьму. То на 10 евро, то на 15 евро. Пишет длиннющие жалобы на любую фигню. Почему? А что там еще делать?
Работы нет, учеба есть первые три года, а дальше?
Вот и сидят такие «дальнобойщики» и пишут письма по всем инстанциям. :)
Со временем администрация к ним привыкает и находит способы деактивиривать.
Тоже по мелочам. Потом на каждую жалобу предлагают баш на баш. Мол, ты отзываешь жалобу- мы отзываем свои санкции:)
Со временем наступает перманетный мир:)
При встрече все предельно вежливы, но тут же готовы схватить друг друга за горло. :)

Письма в газету…
Зачастую их просто не печатают. Администрация тюрьмы получает уведомление от газеты и тут же накладывает гриф секретности. Потом читает и разрешает печатать, особенно если в письме много ерунды и неподтверждаемых фактов.
Прессслужба тюрьмы легко опровергает такие голословные нападки и автор письма выглядит смешно даже в глазах сокамерников:)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:

Похожие записи