Цивилизация и варвары
В известной серии игр «Цивилизация» от Сида Мейера игроку предоставляется уникальная возможность возглавить и провести свою цивилизацию через тысячелетия: от изобретения колеса и технологии обжига глины до открытия компьютеров и космических полётов к иным галактикам.
Развитие наук и ремёсел, основание новых поселений, постройка различных улучшений как внутри городов, так и вне их — мелиорация, озеленение, шахты, очистка от загрязнений, — взаимодействие с другими цивилизациями, будь то торговля или обмен редкими ресурсами, обмен достижениями науки и техники, дипломатия, заключение пактов и союзов, а также многие другие разнообразные механики игры снискали ей заслуженную славу среди игроков.
Не менее этих разнообразных и интересных игровых механик повлияло на народную любовь к «Цивилизации» и ироничное, скептическое, даже зачастую циничное отношение её создателей к сложившимся на нашей планете политическим системам: так, например, читая в «Цивилопедии» — подробной энциклопедии игры — описание фашизма и примеряя его к существующим в современном мире системам, позиционирующим себя как демократические, многие игроки с изумлением находили в последних больше признаков фашизма, чем демократии; а игроки, выбравшие для своей цивилизации демократию как политический строй, с неменьшим изумлением обнаруживали, что получили теперь гораздо больше возможностей для контроля за собственными гражданами и «нечестного» отъёма чужих земель при полной поддержке собственного населения.
Однако, был в «Цивилизации», зачастую претерпевавшей от к части к части значительные изменения в игровых механиках, один тип противника, что кочевал из игры в игру практически без изменений.
Этот тип противника получил от создателей игры собирательное наименование «варвары», хотя к настоящим варварам, то есть германским племенам начала первого тысячелетия, сей управляемый ИИ противник не имел никакого отношения: то были скорее бандиты, милитаризированные сообщества без собственной государственности, из чьих поселений, находящихся в terra incognitа, в серой зоне для игрока, на того внезапно и без объявления войны постоянно нападали их юниты, убивая не способных к защите рабочих и поселенцев, атакуя военные юниты и при возможности грабя, разоряя или даже захватывая города игрока.
Как-либо договориться с варварами было невозможно; их нельзя было даже подкупить. В случае если игрок, уставший от постоянных набегов, уничтожал поселение варваров, оно появлялось вновь в том же самом или близком месте «серой зоны», и постоянные нападения и вылазки продолжались бесконечно.
Варвары никак не развивались, ничего не строили и ни при каких условиях не становились самостоятельной цивилизацией: они лишь набегали, грабили, разоряли и убивали.
Единственным способом навсегда покончить с варварами для игрока было уничтожить их поселение и взять «серый» сектор, где они обитали, под свой контроль, основав там собственный город: лишь тогда варвары в этой зоне изчезали навсегда и более не мешали развитию цивилизации своими постоянными атаками.
Конечно, «Цивилизация» — это всего лишь компьютерная игра, а в реальной жизни всё намного сложнее.
\ с просторов \
Развитие наук и ремёсел, основание новых поселений, постройка различных улучшений как внутри городов, так и вне их — мелиорация, озеленение, шахты, очистка от загрязнений, — взаимодействие с другими цивилизациями, будь то торговля или обмен редкими ресурсами, обмен достижениями науки и техники, дипломатия, заключение пактов и союзов, а также многие другие разнообразные механики игры снискали ей заслуженную славу среди игроков.
Не менее этих разнообразных и интересных игровых механик повлияло на народную любовь к «Цивилизации» и ироничное, скептическое, даже зачастую циничное отношение её создателей к сложившимся на нашей планете политическим системам: так, например, читая в «Цивилопедии» — подробной энциклопедии игры — описание фашизма и примеряя его к существующим в современном мире системам, позиционирующим себя как демократические, многие игроки с изумлением находили в последних больше признаков фашизма, чем демократии; а игроки, выбравшие для своей цивилизации демократию как политический строй, с неменьшим изумлением обнаруживали, что получили теперь гораздо больше возможностей для контроля за собственными гражданами и «нечестного» отъёма чужих земель при полной поддержке собственного населения.
Однако, был в «Цивилизации», зачастую претерпевавшей от к части к части значительные изменения в игровых механиках, один тип противника, что кочевал из игры в игру практически без изменений.
Этот тип противника получил от создателей игры собирательное наименование «варвары», хотя к настоящим варварам, то есть германским племенам начала первого тысячелетия, сей управляемый ИИ противник не имел никакого отношения: то были скорее бандиты, милитаризированные сообщества без собственной государственности, из чьих поселений, находящихся в terra incognitа, в серой зоне для игрока, на того внезапно и без объявления войны постоянно нападали их юниты, убивая не способных к защите рабочих и поселенцев, атакуя военные юниты и при возможности грабя, разоряя или даже захватывая города игрока.
Как-либо договориться с варварами было невозможно; их нельзя было даже подкупить. В случае если игрок, уставший от постоянных набегов, уничтожал поселение варваров, оно появлялось вновь в том же самом или близком месте «серой зоны», и постоянные нападения и вылазки продолжались бесконечно.
Варвары никак не развивались, ничего не строили и ни при каких условиях не становились самостоятельной цивилизацией: они лишь набегали, грабили, разоряли и убивали.
Единственным способом навсегда покончить с варварами для игрока было уничтожить их поселение и взять «серый» сектор, где они обитали, под свой контроль, основав там собственный город: лишь тогда варвары в этой зоне изчезали навсегда и более не мешали развитию цивилизации своими постоянными атаками.
Конечно, «Цивилизация» — это всего лишь компьютерная игра, а в реальной жизни всё намного сложнее.
\ с просторов \
0 комментариев