Литовцы недооценили американскую ценность

Вам никогда не дарили что-нибудь совершенно бесполезное именно для вас, но явно имеющее ценность для кого-то другого? О, тут целый букет чувств. И некое смущение оттого, что не очень понятно, какую именно маску лица в данный момент нужно демонстрировать. И опасение, что поздравитель вот-вот обнаружит вашу показушную радость от подарка, что, несомненно, должно его расстроить в пыль. И впоследствии, каждый раз, натыкаясь на это счастье, вы терзаетесь сомнениями: может, втихаря продать? Или передарить кому-нибудь из непересекающегося круга? А вдруг даривший возьмет да спросит: ты что мою курточку не носишь? В общем, вопрос непростой, многое зависит от рачительности и крепости моральных устоев.

Общество: Литовцы недооценили американскую ценность


В литовской армии с устоями полный порядок. Если на запад она смотрит снизу вверх, то на восток – ровно наоборот. Компасы – главное оружие, не дай бог стрелку перепутать. Если оттуда, с запада, что военное привозят, то в Литве это носят на руках как священную реликвию. И языками цокают. И на восток поглядывают: мол, смотрите, уроды, что у нас есть, вам такое и не снилось. По крайней мере, так все это выглядит с экранов наших демократических телевизоров.

Но бдительные патриоты на углах шепчутся. Говорят, хоть ценности и предельно ясны, но наш человек слаб духом. Нет-нет, да и проявится его крестьянская натура, привыкшая тащить от безличного и эфемерного понятия «государство» в свой вполне понятный и предметный дом. Словосочетание «своя копейка», уж извините, куда понятнее, чем словосочетание «западные ценности». Копейку эту, в конце концов, потрогать можно.

Привезли американцы свои западные ценности в виде винтажных автоматических винтовок М-14.

Общество: Литовцы недооценили американскую ценность

Нате, говорят, дарим. Вещь редкая. Уж полвека как с производства снята. Пользуйтесь. Приехало телевидение, все форму надели, грудь в небоевых крестах. Президент из винтовки постреляла. Как говорят очевидцы – умеючи. В общем, только суньтесь к нам, мы вам покажем. И потихоньку про винтовки забыли.

Ну, как забыли. Рачительные военные руки подождали немного: мол, спросят, нет? Тишина. Давайте, говорят, мы их в оружейный музей сдадим и посмотрим, что будет. Сдали. Тишина. И поняла крестьянская душа, что – пора.

Темной ночкой скрипнула калитка.

Ну и что вы думаете. Эти американские педанты возьми да и устрой проверку. Мол, у нас все ходы записаны. Где винтовки наши? Военные: да мы их в музей сдали, там знают, как за оружием позапрошлого ухаживать.

Те в музей: где штыки? А в музее топчутся и говорят: «Щас пока нет, если подождете, мы насобираем. Просто мы людям раздали за недорого, хотели, чтобы народ с западными ценностями ознакомился на местах».

А американцы в контракт пальцами тычут. Мы, говорят, вам отдали, чтобы вы продать не могли. А вы продали. Эти ж винтовки подержанные. А вы их даже не подержали.

Литовцы: да мы держали, держали, но дали другим подержать. Американцы за свое: их любой коллекционер за 25 тыщ с руками оторвет. А вы по 350 евро толкнули и руки у вас на месте. Что ж вы западные ценности не цените? Как вам не стыдно.

Некрасиво получилось. Перед американцами неловко. Патриоты говорят, что это все Трамп. Как выиграл, так сразу – проверьте военных литовских, они чего-то глаза отводят. Военные тоже досадуют. Ружья-то по 25 тыщ, оказывается, стоили, а мы их за 350… хорошо хоть в Темзу не выбросили, как в известном фильме. В ценностях-то разбираться надо. А не только в копейках.

Петр Малеев, радио Sputnik, Прибалтика

0 комментариев