Боевое применение авиабомбы ФАБ-5000

Боевое крещение ФАБ-5000 получили летом 1943 г., в районе Курска. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г. для сброса на береговые укрепления Кенигсберга, но тут что-то не так: либо ошибка с датой (ведь 28.04.1943 ФАБ-5000 ещё только проходила испытания), либо для бомбардировки использовались какие-то другие аналоги ФАБ-5000. Впрочем, о таких ничего не известно.



19 июля 1943 года во время Курской битвы два Пе-8 сбросили бомбы на железнодорожную станцию недалеко от Орла, уничтожив 100-метровый участок железной дороги и десятки немецких железнодорожных вагонов и платформ с техникой. Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля.

12 июля 1943 г. ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева (Белоруссия) 26 мая 1943 г., для уничтожения зданий занимаемых высокопоставленными немецкими офицерами.

7 февраля 1944 г. 2 бомбы ФАБ-5000 были сброшены на район г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы.

Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н.п. Браилов (Украина).

Блог Cfybnfh_ktcf1: Боевое применение авиабомбы ФАБ-5000

©

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: