Инструктор

РПК — ручной пулемет Калашникова. По характеристикам похож на обычный автомат, однако сочетает в себе снайперскую винтовку из-за точности, пулемет из-за скорострельности и большего количества патронов (45 штук в магазине) и автомат из-за малого веса и небольшого объёма.

Итак, начались стрельбы, у меня была двенашка (АК-12). Отстрелял пару дней, хотя по ВУС меня, водителя химика артиллерийской бригады определили сапером — пулемётчиком.

И тут появился инструктор. Удивительный человек. Прошел Афган, Чечню, дослужился до подпола и благополучно ушел на пенсию. Он гражданский человек, но очень любит пулемёты.

Поэтому забрал к себе всех пулеметчиков и начал обучение по отдельной, своей программе. Обучал нас стрельбе с 9 утра и до 14 дня. Все это время мы заряжали, стреляли, снова заряжали и снова стреляли. За день каждый отстреливал по 1000 патронов.

Он сразу нам сказал: «Рембами я вас не сделаю, но вы будете уверенными пользователями пулемётов.»

Еще пару дней, пока мы ждали свое оружие, мы стреляли из большого пулемёта ПКМ, который нам любезно предоставили другие подразделения.

И вот настал день. Мне выдали мой РПК, год выпуска у него как мой, 1978. Но, это было новое оружие, со складов, с хранения, без единого выстрела в смазке.

Первый день стрельбы из моего нового оружия.
Сначала пристрелка. Потому что мы не были уверены, что ща столько лет пулемет будет стрелять точно. В полевых условиях, мишень на 25 метров, стрельба лежа, чтобы ни что не мешало. По 4 патрона. И каково де было мое удивление, когда 4 пули легли в мишень почти в одну точку, разброс в районе спичечного коробка.

Однако с точностью были небольшие проблемы, которые решились корректировкой мушки и прицельной планки. После, чего следующие четыре пули легли точно в цель с разбросом в периметре спичечного коробка.

На мое удивление инструктор пояснил, что мой пулемёт — это практически снайперская винтовка. За счет длинного ствола у него большая точность и дальност в сравнении с автоматом. И это я понял в последствии когда начали стрелять по мишеням.



Инструктор не только хороший человек, но и отличный преподаватель.
Без криков, воплей, четко и понятно объяснял как лучше целится, чтобы попасть в мишень, как регулировать прицел для разных расстояний, как корректироваться на ветер. Если бы у нас были снайперские винтовки, то мы бы стали снайперами, хотя и так ими стали.

День у нас ушел на то, чтобы освоиться с оружием, после чего мы стали четко и быстро выбивать мишени.

600 метров три мишени в рост человека, короткими очередями по 2_4 выстрела, мишень лежит.

300 метров встали мишени в пол роста, человека, 2_4 выстрела — упала. И так поеочередно, встают, мы их ложим. Точно, четко, быстро.

Пришедший посмотреть на нашу стрельбу командир был не то что доволен, а слегка шокирован.

Потом были разные положения стрельбы — лежа, сидя, стоя. Все освоили благодаря замечательному инструктору. Когда закончилось обучение. и мы построились для отъезда этот человек сказал замечательные напутственные слова и пожелал вернуться живыми и здоровыми. Видно было, что это не заученные фразы а слова из души.

Да и вообще, все инструктора, которые нас обучали были профессионалами своего дела, многие прошли Чечню, все участвовали в спецоперации. Много знают и умеют и передали нам свои знания.

Огромная благодарность им за это. Благодаря их знаниям наши жизни до сих пор с нами.

© SaperZOV

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: