Российские трассы начнут укладывать с применением технологии "суперасфальт"

Около тысячи километров дорог в России в ближайшие два года планируется уложить по технологии «суперасфальт», которая позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе. Об этом в четверг пишет газета «Известия» со ссылкой на представителей Росавтодора.

Интересное: Российские трассы начнут укладывать с применением технологии суперасфальт


Указанную методологию объемного проектирования дорожного покрытия планируется включить в ГОСТ. Как утверждают «Известия», в настоящий момент по заказу Росавтодора разрабатывается соответствующий стандарт.

Технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, среди ее особенностей — возможность использования старого покрытия при изготовления нового асфальтобетона, она также позволяет использовать местные материалы.

«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии »Суперасфальт", увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас", — рассказали в Росавтодоре. В агентстве добавили, что используемая в настоящий момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.

По данным издания, с применением нового метода уже построено около 500 км федеральный автодорог. В частности, методология использовалась на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Кроме того, с применением технологии Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы "Таврида".

Отмечается, что новая технология проходила тестирование на российских трассах в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе «в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза „Безопасность автомобильных дорог“.

пруф

2 комментария

Putevrot
А если попробовать положить простой асфальт, только по правилам и не разворовывая? Не пробовали?
Думаете, суперасфальт пролежит дольше? Гы. :)
djamix
А с чего ты решил, что *разворовывают*?) В ынтернетах так пишут?))

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: