Как проверить иностранную компанию

Для длительного, а главное выгодного сотрудничества нужно обязательно решить вопрос проверки контрагента. Современные реалии ведения внешнеэкономической деятельности требуют изучения истории компании, особенно с иностранной пропиской. Изучая налоговое законодательство и гражданский кодекс, не встретить термины «неблагонадежность», «недобросовестность» или же «проблемность», однако это не значит, что их вообще не существует. Судебная терминология активно оперирует данными понятиями, особенно, когда начинаются налоговые разбирательства.


Важные моменты

Нужно учитывать сложившуюся практику и рекомендации, которые предоставлены в письме Минфина № 03-07-14/72647 от 11.12.2015, приказе ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007. В письме указан порядок действий при выполнении самостоятельной проверке иностранного контрагента.

В частности нужно обратить внимание на моменты, намекающие на потенциальную неблагонадежность:

невозможно установить контакт с начальством, по разным надуманным предлогам;

отсутствует регистрационная информация об иностранной компании в государственном реестре;

партнер зарегистрирован в месте, где прописано еще много компаний (массовый адрес);

нет документального подтверждения полномочий, которыми обладает руководство;

отсутствуют данные о фактическом месте расположения мощностей, занимающихся производством продукции;

отсутствие информации о локации головного офиса, склада и офисных помещений;

сомнительные пункты в договоре (поставки без предоплаты, длительные отсрочки платежей, расчеты через третьих лиц);

невозможность найти информацию о партнере в свободном доступе (отсутствие отзывов, рекламы, рекомендаций от прочих партнеров);

нет доказательств, что иностранная компания сможет в будущем выполнить свои обязательства (нет мощностей, лицензий, отсутствуют квалифицированные кадры);

присутствие больших задолженностей перед другими партнерами.

Наличие этих и других подобных моментов должно насторожить, ведь дальнейшее сотрудничество может быть связано с большими проблемами для отечественной компании. Заключать сомнительные контракты – это рискованная затея, как для мелкого, так и крупного бизнеса.

Стоимость услуги и сроки проверки

Наименее затратный способ – самостоятельная проверка, при помощи множества публичных источников и интернет-сервисов. Зачастую подобные запросы обрабатываются быстро, а главное бесплатно, но иногда придется заплатить 5-10 $ пошлины. При помощи такой проверки можно узнать лишь общую информацию, а для более подробного анализа нужна помощь специализированных сервисов и ресурсов.

Письменные выписки стоят дороже, однако они предоставляют полную информацию по тому или иному контрагенту. Чтобы их получить, потребуется подождать примерно 14-20 дней, а порой и целый месяц. Если самостоятельно подать запросы в несколько реестров сразу, это обойдется в 150-200 долларов. Посредник, специализирующийся на вопросе, запросит 400-500 долларов, в некоторых случаях до 1000 долларов.

Самая дорогая услуга – экспертно-правовой анализ деятельности иностранной компании. Окончательный ценник обсуждается индивидуально, но примерная стоимость начинается от 1000 долларов. В зависимости от сложности вопроса, отчет нужно ожидать 7-30 дней.

Проверка потенциального партнера нужна обязательно, ведь большая часть ответственности ложится на плечи российского партнера. Если сделка окажется проблемной, то ФНС наложит санкции на отечественную компанию.

Сложившееся реалии бизнеса требуют очень тщательного выбора потенциального партнера, чтобы обезопасить себя в будущем. Частично это связано с разнообразными незаконными схемами, при помощи которых обналичивают громадные суммы денег. С распространением серых схем, законодательство РФ пополнилось термином «должная осмотрительность». Другими словами, российская компания должна хорошо проверить потенциального партнера, прежде чем начать полноценное сотрудничество. Также нужно иметь документы, которые подтверждают факт проверки.

Как показывает практика, если заранее не собрать информацию о компании, то зачастую возникает множество проблем, особенно, если это фирма с иностранной регистрацией. Поэтому нельзя никак игнорировать данный подготовительный этап, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Множество компаний-посредников либо же интернет-сервисов предлагают услугу проверки контрагентов за некоторую плату. Стоимость не фиксированная, зависит от срочности и объема запрашиваемой информации, которая должна содержаться в отчете.

Многие посредники предлагают апостилирование и консульскую легализацию, чтобы данный отчет в будущем можно было предъявить как документ. Помимо выдержки из публичных источников и торговых реестров, отчеты могут содержать правовой анализ, оценку рисков, экспертное заключение.

Электронную выписку или бумажный оригинал?

Дя получения выписки из иностранного торгового реестра, вам понадобиться указать следующее:

полное наименование компании;

уникальный регистрационный номер;

дату и страну регистрации компании.

Этой информации будет достаточно, чтобы получить выписку. Если вы заказываете выписку в бумажном варианте, то вам потребуется согласовать адрес доставки в России. Электронную выписку вы получите на свой указанный e-mail при регистрации.

Рекомендуем доверить это дело специалистам, компаниям-посредникам или сделать запрос в онлайн сервисе https://www.egrul.ru/, которые проверят любого вашего потенциального партнёра на платной основе и обеспечат вас информацией о его платёжеспособности и наличии всех нужных лицензий. К примеру, на странице https://www.egrul.ru/ino_reestry/chekhiiya.html вы можете заказать выписку из торгового реестра Чехии в электронном или письменном варианте.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии