24 года назад затонул паром "Эстония"

Все обстоятельства гибели парома ”Эстония” 28 сентября 1994 года, унесшей сотни человеческих жизней из Эстонии, Финляндии и Швеции, в реалиях современной Европы не могут остаться тайной. Более 20 лет — достаточно длительный срок для того, чтобы вынести на общественный суд правду о страшной трагедии в мирном Балтийском море.

История: 24 года назад затонул паром Эстония


Различные версии и предположения до сих пор вызывают противоречивые споры. Ответа не принесли и результаты официального расследования специальной государственной комиссией. Скорее на белый свет появились новые факты, которые опровергают предыдущие версии трагедии. Сегодня уже всем ясно, что требуется создать новую независимую международную комиссию по расследованию гибели парома, с привлечением представителей и родственников погибших.

Пришло время, когда по прошествии лет появляются скандальные разоблачения в сфере бизнеса, политики и общественной жизни. В свете тайн, связанных с гибелью парома, пришло время заговорить политикам и чиновникам, которые были у «руля» в то время в Эстонии, в Швеции, Финляндии, Европейском содружестве и НАТО. Уверен, что у этих людей по долгу службы есть вся информация о подробностях трагедии.

В 2010 году на конференции по вопросам гибели парома стали известны несколько любопытных фактов. В частности, что в ночь, когда паром ”Эстония” 28 сентября 1994 года отправился в рейс из Таллина в Стокгольм, на Балтийском море проходили незапланированные крупномасштабные учения войск НАТО. Кстати, в такой суматохе учений, конечно, не исключены и боевые стрельбы.

В любом случае не понятным остаётся вопрос, почему войска НАТО, которые как раз отрабатывали спасения гражданских судов, не пришли на помощь терпящему бедствия парому?

Почему обо всем молчали руководители нашей страны? (Эстония) Сегодня уже многим понятно, что мы имеем дело не с несчастным случаем, а с преступлением. Остаётся уточнить, кто был организатором этой трагедии, кто руководил операцией, и кто будет отвечать перед семьями погибших и Европейской общественностью.

Эстонский паром судоходной компании «Estline», был построен в 1979 году в ФРГ на судоверфи «Meyer Werft» в Папенбурге. Затонул в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года, в результате крушения погибло 852 из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.

«Estonia» покинула порт Таллина вечером 27 сентября 1994 года курсом на Стокгольм, когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь «Estonia» разминулась в море с паромом компании «Viking Line» «Mariella» («Мариэлла»), на котором скорость парома «Estonia» посчитали слишком высокой. В половине второго ночи с судна было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре судно пропало с радара парома «Mariella».

Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана. Из сообщения понятно, что крен судна в тот момент был очень опасным — 20-30 градусов, и слышно, что на корабле включена противотуманная сирена, чтобы разбудить пассажиров. Паром затонул между 00:55 и 01:50 (UTC+02). На современных навигационных картах указано место гибели парома 59°22′ с. ш. 21°40′ в. д. (глубина 83 м).На помощь поспешили находящиеся в ближайших водах паромы сообщения Хельсинки-Стокгольм: «Силья Симфония», «Силья Европа», «Изабелла», «Мариэлла», немецкий пассажирский «Finnjet». Поблизости был ещё эстонский грузовой корабль, но он продолжил свой путь на юг.

В дальнейшем на место прибыли финские сторожевики «Tursas» и «Valpas» и тральщик «Uusimaa» со своими водолазами. На месте крушения был такой сильный шторм, так что прибывшие первыми паромы не смогли спасти всех оказавшихся в воде. Оставшихся в живых были вынуждены собирать с поверхности силами ныряльщиков береговой охраны и воздушных сил Финляндии и Швеции, вертолётами спасательного отряда Хельсинки, и вертолётами частных лиц только с наступлением утра.

Находящиеся на месте корабли, большей частью «Мариэлла», спасли всего 38 человек. Финские вертолёты, главным образом борт береговой охраны «Super Puma», спасли 49 человек. Шведские вертолёты — 50. Всего над «Эстонией» летало 13 шведских, 12 финских, два датских и один российский вертолёт. С накренившейся «Эстонии» не успели спустить большинство имевшихся спасательных шлюпок, но самонадувающихся резиновых плотов на волнах было множество.

История: 24 года назад затонул паром Эстония

Проблемой было то, что сильный ветер быстро уносил спасательные плоты с места крушения. Из 989 находившихся на борту (803 пассажира и 186 членов экипажа) спасли 137 человек (94 пассажира и 43 члена экипажа). При этом пропали без вести 757 человек (651 пассажир и 106 членов экипажа), и были опознаны 95 погибших (58 пассажиров и 37 членов экипажа). 852 погибших (включая пропавших) были гражданами 17 государств.

В ноябре 1994 года носовой визор «Эстонии» был поднят с помощью дистанционно управляемого робота для исследования. В начале декабря норвежская компания Rockwater, специализирующаяся на подводных работах, исследовала затонувший корабль на средства шведского государства. В этих действиях использовали в качестве базового судна паром «Semi 1», с которого погружения выполняли с помощью подводного колокола и специальной газовой смеси.

Главной задачей водолазов было найти бортовой компьютер и доставить его следственной комиссии. Компьютер не был найден, предположительно его вырвало и смыло штормом из окна, и он затерян где-то в донном иле. Это дало дополнительную пищу жёлтой прессе, например, в прессе звучали версии о том, что паром мог пойти на дно из-за специально организованного взрыва на борту, что кто-то пытался провезти на нём контрабандный груз или это мог быть взрыв советской военной техники.

Возможность подъёма судна отвергли позднее, в декабре, и решили оставить его на месте, запечатав бетоном. Погружение к останкам судна запрещено, чтоб не тревожить прах погибших. Исполнение запрета было возложено на финские власти. Судно лежит на боку в 35 километрах на юго-юго-восток от финского острова Утё за пределами финских территориальных вод на глубине около 83 метров.

История: 24 года назад затонул паром Эстония

Согласно официальному заключению эстонско-финско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали недостатки в конструкции судов типа «Ролкер» (также называемые «ro-ro»). 19 февраля 2009 года правительство Эстонии распустило комиссию по расследованию причин трагедии после её четвёртого отчёта. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия.

2 комментария

Putevrot
Есть версия, что везли что то дюже радиоактивное. По этому и залили бетоном, чтоб не всплыло всякое говно. :(
До «Эстонии» и после «Эстонии» такие суда ходили и не тонули, а тут вдруг конструктивные ошибки.
Какой то американский миллионер организовывал обследование на свои деньги, как раз перед заливкой бетоном. Вроде показывал фото пробоины в борту. Но сразу после публикации на все матерьялы наложили запрет, типа, это вредит расследованию. А потом и бетоном залили.
Вообщем, казлы.
djamix
Версий дохрена было.

То *хлебнул* воды через незакрытые ставни, то теракт, то подрыв на мине времен Второй Мировой, то бандиты там устроили кипиш и так дале.

/сборка новая пришла, буду ребутить, это минут 40\