Из имарата в вилайят

Последнее время напряг со временем, на блог его почти нет. Первый выходной сегодня за месяц. Но тут такой ажиотаж недавно в СМИ был по поводу того, что «амиры» «имарата кавказ» присягнули «исламскому государству». И всякие прогнозы посыпались, эксперты чего-то чревовещают, политологи пугают страшными предсказаниями…


Не надо паники. Я уже не раз упоминал о том, то проект «имарат кавказ» полностью сдулся еще года три назад. И не раз объяснял, что цель у бандитов сегодня только одна — продлить свое существование. Только ради этого они и тянули к себе молодняк. Грубо говоря, если в банде 10 человек, а каждый месяц мы нейтрализуем парочку злодеев, то через полгода погибнут примерно все члены банды. Простая математика — из 10 человек минус двое каждый месяц, твои шансы — 20% попасть в их число. Если осталось шесть бандитов, то твои шансы погибнуть — уже 33%. Это так, условно, но принцип понятен.

Молодняк с каждым годом все менее охотно соглашался стать фаршем. И сейчас численность бандподполья минимальная. Они не помышляют об активных действиях, потому что и в пассивном режиме сокращаются очень быстро, куда тут еще лезть на рожон. Почему главари стали массово присягать халифатчикам? Чтобы это понять, нужно посмотреть на контекст ситуации.

Проект «имарат кавказ» уже несколько лет не воспринимают всерьез сами имаратыши, не говоря уже о потенциальных рекрутах. Причем, слив произошел еще за пару-тройку лет до околевания Доки Умарова. Никто уже не рассуждал и не размышлял о строительстве имарата, а цель террористов формулировалась все туманнее, типа, установить слово Аллаха на земле. И хотя деление на вилаяты (по арабски — провинция) еще сохранялось, но уже напоминало дележ территорий детьми лейтенанта Шмидта.

Никто не уходил в бандподполье «строить имарат». Основу пополнения составляли те, кто находился в федеральном розыске заа тяжкие преступления, но в тюрьме сидеть не хотел. Это очень небольшое количество людей, которое потери не восполняло. А тут «исламское государство» подлянку подкинуло своей пропагандой.

И все произошло, как в одесском анекдоте:

Приехал в один город цирк. Разбил шатер. И церковь рядом с ним опустела. Поп смотрит — люди толпой в цирк валят, а на службу к нему только несколько старух ходят. Он пошел к директору цирка, начал ему жаловаться, что отвлекает паству к себе. Потом говорит: «Может, сын мой, ты посоветуешь, как мне прихожан вернуть в церковь?» А тот так задумчиво говорит: «Даже не знаю, батюшка, чем помочь… Понимаете, репертуарччик у вас старый. Менять надо репертуарчик».

Но проблема в том, что имаратыши как раз не могли поменять репертуарчик, потому что у них, собственно, никакого репертуарчика уже и не было давно. И на краю ппропасти они решили примкнуть к «исламскому государству», авось пополнение попрет. Но этот жест отчаяния ни на что не влияет. Там-то халифатчики что обещают? Безнаказанность. Хочешь трахаться — захвати себе наложницу. Натрахался? Продай другому. Хочешь 9-летнюю? Не вопрос, шариат дозволяет. Ну, и мародерство, конечно. Не случайно основную массу халифатской банды составляет всякая босота, которая у себя дома перебивалась с хлеба на воду, а тут дорвалась до возможности пусть и с риском для жизни, но поправить свое бедственное положение.

А что могут предложить экс-имаратыши? Здесь не то, что наложницу захватить, нос из леса не высунешь. Поэтому попытка перехватить рекрутов «исламского государства» (а ради этого все и затевалось) обречена. Они думали, что будут вещать, типа, не надо никуда ехать — мы тоже халифат, можно и здесь «туда-сюда джихад делать». Да только здесь ситуация совсем другая и условия коренным образом отличаются от Сирии. Не многим удается первые шаги на пути «джихада» сделать.

Поэтому присяга главарей «исламскому государству» глупый ход. Сначала они пыжились за «независимую Ичкерию», потом «за имарат кавказ», теперь за всемирный халифат. Представьте человека, который решил смастерить скворечник. Но потерпел неудачу. Тогда он берется сделать собачью конуру. И снова не вышло. «Построю я, наверное, небоскреб» — говорит человек и недоумевает, почему все на него смотрят как на придурка.

И, если завтра, халифатччики в Сирии будут разгромлены (а они будут разгромлены, это лишь вопрос времени), то бывшие имаратчики окажутся в положении, когда репертуарчик снова нужно будет менять. Но эта идеологическая эквилибристика никого не впечатляет. Цирк уедет. Клоуны останутся. Если вообще доживут до отъезда цирка."

©Hard.

0 комментариев