Почему террористов редко берут живыми

Опять возникла тема «живьем брать демонов». Типа, не надо уничтожать бедных террористов, нужно задерживать и судить. Оно бы, конечно, было неплохо. Да только у нас наш гуманный закон не позволяет этого, как ни странно звучит.
Криминал: Почему террористов редко берут живыми 
 
 
Вот ситуация. Террорист укрывается в доме пособника и наружу носа не кажет. То есть, задерживать его нужно именно в доме. Ну, ок. Вот мы заблокировали дом, выставили оцепление и предложили сдаться. В ответ молчание. Дальше что делать? Вот мы выполнили все, что требует закон: опер через громкоговоритель объявил, что, мы сотрудники правоохранительных органов, предложил сдаться и предупредил о готовности применить оружие. Террорист молчит. Пошла досмотровая группа. Бандит открыл огонь. Досмотровая группа отошла, перегруппировались, пошла штурмовая группа. Идет перестрелка, преступник получает пулю в дурную голову и финита ля комедия.
 
Что предлагают диванные эксперты? Ждать, пока у него закончатся патроны. Это предложение особенно доставляет своей тупостью. Потому что преступник стреляет не в воздух, а в нас. Чтобы у него патроны кончились, кто-то должен бегать перед ним в качестве мишени. Оп! Уложил одного, пошел следующий выманивать патроны у террориста. Людей новых нарожаем, а террорист должен предстать перед судом, не так ли? Или, например, рекомендуют ворваться в дом быстро с криками «Всем лежать! Лежать я сказал!». Это, конечно, очень заманчивая мысль, но вдруг еще на этапе скрытного переползания через забор хозяин дома шмальнет из ружья? Подумает, что преступники и как жахнет дуплетом. Но даже, если все нормально, мы врываемся такие красивые в дом, а он спит в поясе смертника. Бабах и все. Диванный эксперт самодовольно почешет пузо и важно молвит — не умеют работать.
 
Что требует закон? «Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции». Мы предупредили? Предупредили. Предоставили время? Предоставили. Можно сколько угодно водить хоровод вокруг дома, играть на гармошке, и кричать «кыс-кыс-кыс», оно не выползет. Оно знает, что мы приехали не для того, чтобы отвезти его на сеанс массажа. С дивана, конечно, это все выглядит, как красивая картинка, но, я уверен, диванный эксперт быстро бы утратил гуманистические идеалы, если бы в него начали швырять хатабки.
 
Те, кто надеется решить проблему терроризма красивыми и пафосными словами, витают в облаках.

Хард
 

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: